Методики исследования
2.Экспертная оценка готовности к инновациям
. Каждый испытуемый оценивался администраторами колледжа с точки зрения прошлой деятельности по трем параметрам:
*отклик на новые дела
*проявление инициативы
*доведение нового дела до успешного результата.
3.Методика определения готовности к инновациям в организации
, нацеленная на выявление людей, проявляющих наибольший интерес и инициативу при внедрении новшеств.
В инструкции предлагалось назвать как можно больше изменений, которые могут произойти в колледже в ближайшие 5-10 лет, а так же указать степень своего участия в каждом из них по 10-и бальной шкале (1-совсем не буду участвовать, 10-буду активно участвовать и готов (готова) брать на себя значительную ответственность за успех в этом деле) и препятствия, которые могут помешать активно участвовать в реализации того или иного проекта. По полученным показателям мы судили о степени вовлеченности в инновации и готовности к ним.
4.Опросник готовности к инновациям (авт. Загашев И.О.)
.
Данный опросник состоит из 56 утверждений, которые нужно оценить по 4-х бальной шкале:
балл - не подходит ко мне,2 балла - в общем и целом не подходит, 3 балла - иногда можно так сказать, 4 балла - подходит ко мне.
В дальнейшем
количественные показатели переводятся в процентили, показывающие степень выраженности какого-либо аспекта готовности к нововведениям, а именно:
*готовность последовать за лидером - сотрудник поддерживает организационное новшество при условии, что есть лидер, который будет объяснять, брать на себя ответственность, контролировать
*готовность при условии материального вознаграждения
*готовность при условии возможности взять на себя ответственность за инновацию
*готовность при условии личностной и профессиональной самореализации
*готовность на основании прошлого опыта.
*готовность на основе позитивного эмоционального восприятия всего нового
*готовность при условии отсутствия серьезных изменений.
Общее количество исследуемых в работе показателей - 19.
.3 Описание выборки испытуемых
Группу испытуемых (24 человека) составили преподаватели государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Некрасовский педагогический колледж №1" г.СПб. Это были женщины различного возраста с различным стажем работы в колледже. Для проведения исследования основным условием было то, что это сотрудники одной организации. Исследование проводилось в преддверии инноваций в организации работы колледжа (создание информационного центра и других новшеств).