Характеристики внутренней организационной среды
Лозунг: «Управляй мечтой», «Today. Tomorrow. Toyota»
Функциональные цели
· Производственные
1. Открыть новые материалы и технологии, защищать окружающую среду и наиболее эффективным потреблением энергии (гибридные модели, малолитражные автомобили, автомобили с максимально малыми габаритными размерами); использованием альтернативных источников энергии (электричество, водород, биомасса и т.д.); контролем за загрязнением окружающей среды (снижение эмиссии на 1/10, отработавшие газы чище, чем сам воздух); совершенствованием системы утилизации старых автомобилей; повышением безопасности движения; автомобили для пенсионеров; «интеллигентных» автомобилях (интерактивный обмен информацией, консолидация медийных устройств); удобстве в управлении, комфортабельности. То есть, в списке приоритетов японцев нет даже упоминания о престиже марки, внешней привлекательности модели. И еще много того, на чем настаивает западный потребитель.
. Организовать качественное производство автомобилей на выгодных условиях, сохранить время производства, а так же сохранить качество готового продукта.
· Маркетинговые
1. Открыть дополнительные заводы и точки продаж в России и в Европе.
. Престижные партнерские отношения в рекламе, СМИ, на рынке.
. Получить большее количество потребителей.
· Финансовые
. Выполнение квартального плана продаж.
. Своевременно оплачивать задолженности за выполненную работу.
. Поиск спонсоров.
. Поиск сбыта (т.е. нового места сбыта товара в новой стране.)
Система менеджмента организации
14 принципов менеджмента в компании Тойота (ToyotaProductionSystem)
1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
. Останавливай производство, если того требует качество.
. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам - основа непрерывного совершенствования.
. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
. Используй только надёжную, испытанную технологию.
. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
. Хочешь разобраться в ситуации - посмотри на всё своими глазами.
. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.
Ресурсы и технологии
Для достижения своих целей компания использует человеческие, информационные, финансовые и производственные ресурсы.
· Финансовые ресурсы
Денежные ресурсы используются компанией для поддержания жизнедеятельности офисов (арендная плата, коммунальные платежи, связь, стоянка авто, офисное оборудование, мебель, техника, расходные материалы). Оплата труда сотрудников. Транспортные расходы. Реклама, СМИ, закупка нового сырья для производства, перевозка этого же сырья, а потом ещё и уже изготовленных автомобилей поставщикам. Арендная оплата складов и заводов Тайота во многих странах мира, построение всё новых заводов и мест сбыта производимой продукции (магазинов).
Для достижения наиболее эффективной работы в области продаж выпускники японских вузов проходят дополнительное обучение в рамках университета «Королла», где в настоящее время предлагается более 60 различных узкоспециализированных курсов, по окончании которых из выпускников формируют группы (команды) по семь-восемь человек. Ее члены должны в совершенстве владеть информацией о моделях автомобилей, выпускаемых фирмой, уметь составить контракт на покупку и страхование автомобиля, а также общаться с клиентом с целью получения дополнительной информации.