Характеристики внутренней организационной среды
Такая практика требует увеличенных финансовых и временных затрат, что, нетипично для европейских и американских производителей.
· Информационные ресурсы
По виду деятельности компании Тайота бесспорно очень много конкурентов, это коммерчески ориентированные гиганты. И поэтому нужно всегда отслеживать новые тенденции, быть в теме, изменения в производстве авто. Выходы новых автомобилей у конкурентов, новости и события в мире авто-рынка. Для этого используют интернет (тематические сайты, новости, сайты конкурентов, социальные сети).
Активно используется информация печатных изданий (газеты, журналы).
· Производственные ресурсы
Имеет свои производственные заводы для изготовления автомобилей разного класса. Россия - единственная крупная страна в мире, где «Тойота» не имеет завода, и решение о начале производства здесь - вопрос времени.
Творческий процесс дизайнеров.
· Человеческие ресурсы
Человеческие ресурсы задействуются на всех этапах деятельности компании, начиная от идеи заканчивая результатом и сбытом. В штате компании Toyota числится более 280 000 сотрудников.
Дизайнеры (создание изображений для реклам компании и пр.)
PR-менеджер (работа с СМИ, наполнение сайта)
Менеджер по продажам и производству (развитие продаж, маркетинг, работа с дистрибьюторами, сдача - получение - контроль качества)
Менеджер по спец. проектам (сотрудничает с рекламными агентствами)
Менеджер по персоналу
Управляющий компании (доводит до сведения работников распоряжения и указы Генерального директора и учредителей, и контролирует выполнение работы сотрудниками)
Генеральный директор
Региональный менеджер
Учредители (генерируют идеи и планируют развитие направлений компании)
Директора магазинов
Старший продавец
Продавец
Рабочие на заводе (огромное количество по разным специальностям +высококвалифицированное)
Для существования и нормального функционирования компании, с тем набором целей и выполняемых задач, каждый из выше указанных ресурсов, является жизненно необходимой частью, единого целого, и если убрать один из ресурсов, то компания прекратит своё существование. Все задействованные ресурсы являются основными.
Технология
Компания использует следующие технологии:
· Физические объекты
Компания владеет специальными заводами оборудованными для изготовления автомобилей, офисами с оборудованными офисной техникой рабочими местами для сотрудников, складами и магазинами.
· Технологический процесс
Поиск площади под завод: Используя интернет, интернет-сайт компании, социальные сети, тематические форумы), СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение), так же пользуясь услугами риэлтерских компаний, которые во многом облегчают процесс нахождения участка под застройку завода.
Работа сарендателем: Заключение договораежемесячная оплата аренды.
PR кампания: Через Интернет и СМИ, распространяется информация об открытии нового завода, магазина. Организация интервью с лицом компании. Создание позитивного имиджа компании. Презентация новых проектов, направлений, и продвижение. Подбор персонала.
Рекламные агентства: Используя свой накопленный опыт работы, осуществляется поиск агентств рекламы для продвижения бренда Тойота.
Производствопродукции: Создание новой линии авто, получение заказов на неё, размещение заказа на завод.
Продажа продукции: В салонах официальных дилеров.
Маркетинг: Мерчендайзинг в магазинах, флаерсы. Листовки с каталогом в продукции. Подбор персонала. Реклама по телевизору, в журналах, газетах и радио. Выступление лица компании автограф сессии в крупных наиболее крупных и узнаваемых местах, в поддержку нового автомобиля, презентация нового авто.
· 3 Ноу-хау компании «Toyota»
Создание новых направлений, создание и открытие дополнительных лейблов.
. Гарантировать, пожизненное трудоустройство на одном и том же предприятии.
2. ToyotaLandCruiserPrado (Тойота ЛендКрузер Прадо), ToyotaLandCruiser 200 (Тойота ЛендКрузер 200) и многие другие габаритные машины.
. Тойота с каждым днем всё увеличивает число своих моделей, постоянно их модернизируя. Таким образом, компания создает и занимает новую нишу, оказываясь вне конкуренции.