Экспертиза ценности и организация хранения документов
Наименованиями разделов номенклатуры дел федерального органа исполнительной власти являются наименования структурных подразделений администрации. Каждое подразделение имеет свой порядковый номер (индекс).
Сначала в номенклатуре будут указаны дела, в которых сгруппированы распорядительные документы вышестоящих органов, а потом дела с распрядительными документами своего руководства, коллегиального органа и т. д.
Целесообразно соблюдать последовательность расположения заголовков дел в разных разделах. В начале каждого раздела указываются наиболее важные для деятельности документы, затем переписка и информационно-справочные документы. В конце раздела приводятся журналы учета или справочные материалы.
Заголовки дел состоят из элементов, расположенных в следующей последовательности:
название вида документа. Например: "приказы, "договоры";
краткое содержание дела. Например: "приказы по личному составу";
дата (период), к которому относятся документы дела. Например: "переписка с организациями".
Срок хранения каждого дела в номенклатуре определяется по "Перечню документов с указанием сроков хранения" со ссылкой на соответствующую статью перечня.
Дела формируются в соответствии с номенклатурой дел, а также с соблюдением принципов систематизации документов и их распределения (группировки) на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе на дела по личному составу, и на дела временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел является основой составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
Порядок составления номенклатуры дел и описей дел, формирования и оформления дел, а также уничтожения дел временного хранения в федеральном органе исполнительной власти определяется федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.
Экспертиза ценности документов в администрации города Новочебоксарска на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в архив.
Экспертиза ценности документов - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.
Для организации и проведения экспертизы ценности документов должна создаваться постоянно действующая центральная экспертная комиссия и, при необходимости, экспертные комиссии в структурных подразделениях, но в ходе своей практики я столкнулась с тем, что вместо комиссии выделение документов на хранение, производил главный специалист канцелярии самостоятельно, а получив инструкции я помогала в данной работе.
Функции и права экспертные комиссии, а также организация их работы определяются инструкцией по делопроизводству, которая утверждаются главой администрации или руководителем структурного подразделения.
Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения должна осуществляется ежегодно в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти непосредственно лицами, ответственными за ведение делопроизводства совместно с экспертной комиссией под непосредственным методическим руководством архива. Я столкнулась с тем, что документы за 2008, 2009 года все еще не были разобраны, не говоря уже об оформлении и формировании дел. Экспертизу ценности данных документов, так же проводилась под надзором главного специалиста канцелярии, мною. Все это можно объяснить загруженностью канцелярии, но такая же ситуация и в других структурных подразделениях.