Анализ убытков, которые несёт организация вследствие высокой текучести кадров
Таблица 3.18. Финансовые затраты по приёму и увольнению персонала
Структура персонала |
Годы | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Принятые |
31 |
51 |
78 |
67 |
2 |
5 |
Затраты (руб.) |
403211,11 |
809864,7 |
1392665,04 |
1404598,05 |
34955,2 |
99265,5 |
Уволенные |
25 |
42 |
58 |
87 |
50 |
7 |
Затраты (руб.) |
1404 |
2358,72 |
3257,28 |
4885,92 |
2808 |
332,12 |
∑ |
404615 |
812224 |
1395922 |
1409484 |
37763 |
99658,62 |
Рис. 3.17. График общих затрат на замену персонала ЗАО «ТатТГМ» по увольнению и приёму
Вывод: наибольшая сумма денежных средств, затраченная организацией на замену персонала, приходится на 2008 год - самый продуктивный год в её деятельности. Далее по 2010 год включительно затраты снизились с 4885,92 руб. до 332,12 руб. соответственно.
Из вышеприведённых графиков можно сделать вывод, что затраты на приём персонала несопоставимы с затратами по увольнению.
Исходя из количества принятых и уволенных сотрудников, можно рассчитать затраты организации по приёму каждой ключевой специальности, в которой текучесть самая высокая. Это машинист бульдозера, машинист земснаряда, капитан - механик теплохода и электросварщик.
Табл. 3.19. - 3.22. и Рис. 3.18. - 3.21. наглядно демонстрируют затраты по приёму в фирму по каждой наиболее значимой специальности. В Табл. 3.19. представлены затраты по приёму машиниста бульдозера. В эти затраты входят реклама, медосмотр и работа кадровика. Из таблицы видно, что на рекламу уходит больше всего денежных средств.
Таблица 3.19. Затраты ЗАО «ТатТГМ» по приёму машиниста бульдозера
Исходные данные |
Годы | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество принятых за год согласно кадровому журналу по приёму персонала, чел. Кпр |
9 |
8 |
10 |
10 |
6 |
2 |
Медосмотр, руб. М |
300 |
350 |
420 |
500 |
700 |
850 |
Затраты по приёму персонала, руб.Зпр |
162,36 |
162,36 |
162,36 |
162,36 |
162,36 |
162,36 |
Реклама, руб. р |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
Реклама с учётом количества принятых за год, руб. Р = р/ Кпр |
1556 |
1750 |
1400 |
1400 |
2333 |
7000 |
Общие затраты, руб. З = Кпр*(Зпр+М+Р) |
18165 |
18098,88 |
19823,6 |
20623,6 |
19172,16 |
16024,72 |