Система мотивации труда сотрудников магазина «Reebok»
«Искусство продаж имеет свою «теорию вероятности»: один довольный покупатель приведет 9 новых, а один недовольный «предупредит» 25 потенциальных. Практика это не раз подтверждала. Поэтому вложения в качество обслуживания иногда могут быть гораздо более эффективными, чем расходы на рекламу. Важной фигурой в этой ситуации становится продавец-консультант, который выступает связующим звеном между торговой компанией и потребителем. От его умения во многом зависит, совершит посетитель покупку или уйдет в другой магазин, возможно к конкурентам». Уровень обслуживания покупателей является главным фактором формирования положительного имиджа компании, а на качество обслуживания и эффективность работы торгового персонала главным образом влияет мотивация торгового персонала.
Так как, продавцы-консультанты являются «лицом» торговой организации, именно они будут рассмотрены в качестве объекта исследования мотивации.
При приеме на работу компания ООО «Адидас» предъявляет к соискателям следующие требования:
٠ возраст от 18 до 28 лет,
٠ наличие среднего образования,
٠ наличие таких личных качеств как: коммуникабельность, целеустремленность, трудолюбие, энергичность, честность,
٠ знание английского языка приветствуется.
При этом компания обещает:
٠ работу в международной компании,
٠ официальное трудоустройство по Трудовой книжке,
٠ соблюдение Трудового кодекса РФ,
٠ гибкий график,
٠ официальная конкурентоспособная заработная плата: от 8 до 13 тысяч рублей,
٠ бонусная программа внутри магазина,
٠ бесплатную униформу из последней коллекции два раза в год,
٠ скидку 30% на продукцию компании,
٠ подробную ознакомительную программу обучение в процессе работы,
٠ возможность карьерного роста.
Центральным офисом ООО «Адидас», расположенным в городе Москва, устанавливается план продаж по всему магазину и на каждого продавца, в зависимости от величины города, проходимости торгового центра, в котором расположен магазин, предыдущих показателей объема продаж и влияния других параметров.
Заработная плата продавцов-консультантов (материальное стимулирование) магазина «Reebok» складывается из:
1. почасовой оплаты: 30 руб./час, которая зависит от отработанных продавцом часов;
2. премии за выполнение плана: 100 % плана - 6000 руб.;
. премии за перевыполнение плана: для ее подсчета используется коэффициент К=1,2;
. дополнительные премии - вручаются лучшим продавцам по России за продажу определенной продукции. Например, в настоящее время конкурс установлен на продажу кроссовок «RunTone» и «ZigTech»: первые три продавца, продавшие наибольшее количество пар получают 10000 руб., вторые два продавца - 7000 руб. и третий продавец по России - 5000 руб. Кроме стимулирования продавцов, для продажи данной продукции используется широкая рекламная кампания. Также конкурс установлен на продажу носков: первые три продавца, продавшие наибольшее количество пар получают 5000 руб., вторые два продавца - 3000 руб. и третий продавец по России - 2000 руб.
К методам нематериального стимулирования продавцов-консультантов магазина «Reebok» относится: