Система мотивации труда сотрудников магазина «Reebok»
Вопрос 1 анкеты 3 (Приложение 6) помог выявить факторы, которые могут повысить эффективность работы, Приложение 16, рисунок 2.4:
1. справедливая оценка работы (7.1 балла),
2. самостоятельность в работе (6,2 балла),
. стабильная работа без угрозы увольнения (5,4 балла),
. решение амбициозных задач и возможность проявить свои конкурентные преимущества (4,8 балла),
. перспектива карьерного роста и возможность стать руководителем (4,6 балла).
В результате открытого вопроса о том, какие условия работы важны для сотрудника (Приложение 4) оказалось, что для большинства продавцов-консультантов магазина «Reebok» наиболее значимым является (Приложение 11):
1. дружный коллектив (10 респондентов, 71 %),
2. гибкий график, возможность совмещения с работой (43 %),
. удаленность работы от дома (29 %).
Наиболее частыми предложениями по улучшению деятельности магазина стали (Приложение 12, 4):
1. мероприятия по сплочению коллектива (43 %),
2. оплата всего отработанного времени (43 %),
. внутримагазинная система премирования лучших продавцов (21 %).
Рисунок 2.4 - Результаты анкетирования: факторы, повышающие эффективность работы
На вопрос о факторах, делающих работу привлекательной (Приложение 5, вопрос 2) респонденты ответили следующим образом (Приложение 14, рисунок 2.5):
1. работа без большого напряжения и стресса (7,4 балла),
2. работа с людьми, которые нравятся (6,2 балла),
. гибкий график работы (6,0 баллов),
. справедливое распределение объемов работы (5,9 балла),
. удобное расположение работы (5,9 балла).
Рисунок 2.5 - Результаты анкетирования: факторы, делающие работу привлекательной
Ответы на второй вопрос анкеты 3 (Приложение 6) определил следующие факторы, привлекательности работы (Приложение 17, рисунок 2.6):
1. работа в сплоченной команде (7,6 балла),
2. техника безопасности на рабочем месте, хорошая экология рабочего места (кондиционер, отсутствие шума и загрязнений) (6,9 балла),
. позитивная атмосфера в компании, радостный труд, работа с людьми, которые нравятся (6,5 балла),
. забота руководства о здоровье сотрудников (горячие обеды, медицинская страховка, занятия спортом и др.) (6,4 балла),
. признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства (6,1 балла).
Рисунок 2.6 - Результаты анкетирования: факторы, делающие работу привлекательной
При выяснение условий, которые не нравятся в работе (Приложение 5), были выявлены следующие демотивирующие факторы (Приложение 15, рисунок 2.7):
1. в магазине плохая психологическая атмосфера (9,5 балла),
2. отсутствие совместных развлечений после работы (9,2 балла),
. отсутствие обучения персонала и повышения квалификации (8.6 балла),
. несправедливая оплата труда (7,2 балла).
Рисунок 2.7 - Результаты анкетирования: демотивирующие факторы
В результате ответа на вопрос об имеющихся в компании факторах (Приложение 7) было определенно (Приложение 18, рисунок 2.8), что: