Система мотивации труда сотрудников магазина «Reebok»
1. 30 % скидка на продукцию фирмы, которую продавцы получают после трех отработанных в компании месяцев. После увольнения карточка со скидкой забирается.
2. Выдача бесплатной униформы из последней коллекции два раза в год, которую продавец затем оставляет себе.
. Ежедневное вывешивание в комнате персонала объема продаж продукции за смену, в рублях и % от общего объема продаж, с указанием «среднего чека» и количеством продаж по конкурсной продукции. Выделение лучших продавцов, письменное одобрение.
. Ежедневные собрания, либо отдельные беседы с директором или администратором. «Разбор полетов». Напутствие на смену, похвала продавцов с наилучшими показателями.
. Ежемесячное вывешивание в комнате персонала объема продаж продукции за месяц, в рублях и % от общего объема продаж, с указанием «среднего чека» и количеством продаж по конкурсной продукции. Письменное одобрение за хорошие результаты.
. По истечение месяца, проведение директором или администратором личных бесед с продавцами с худшими показателями продаж.
. Еженедельная и ежемесячная печать и вывешивания «вестника RunTone» и «вестника ZigTech» (информационный лист, содержащий сведения о лучших продавцах по России), Приложение 3.
2.4 Анализ мотивации труда продавцов-консультантов в магазине «Reebok»
С целью выяснения наиболее мотивирующих факторов среди четырнадцати продавцов-консультантов было проведено анкетирование (Приложение 4-8).
В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что в компании наблюдается высокая текучесть персонала: большинство продавцов-консультантов работают в магазине меньше полу-года, в том числе и потенциальная текучесть: 6 человек (43 %) удовлетворенны местом работы, но хотели бы сменить ее место, так как работа воспринимается как временная, которую можно совмещать с учебой, 3 продавца (21 %) не удовлетворенны местом работы и хотели бы ее поменять, только 3 продавца удовлетворенны местом работы и не хотели бы его менять, они же довольны своей работой, 4 продавца-консультанта (29 %) не довольны своей работой. (Приложение 9).
По результатам 3 вопроса анкеты 1 (Приложение 4) было обнаружено, что наиболее мотивирующими факторами среди продавцов-консультантов в магазине «Reebok» являются (Приложение 10, рисунок 2.2):
1. заработная плата (5,2 балла),
2. условия работы (4,9 балла),
. атмосфера в команде (4,4 балла).
Рисунок 2.2 - Результаты анкетирования: факторы, оказывающее наибольшее влияние на мотивацию
По результатам ответов на вопрос 1 анкеты 2 (Приложение 5) были определенны факторы (мотивы), повышающие производительность труда, Приложение 13, рисунок 2.3. Наиболее значимыми из них являются:
1. стабильный заработок (8,1 балла),
2. хорошие шансы продвижения по службе (6,3 балла),
. интересная работа, требующая творческого подхода (6,1 балла),
. оплата, связанная с результатами труда (5,8 балла),
. признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства (5,6 балла),
. общение с коллегами, партнерами и клиентами (5,4 балла)
Рисунок 2.3 - Результаты анкетирования: факторы, повышающие производительность труда