Экономическая база управления развитием муниципального образования и методы ее регулирования
инвестиции в уставные капиталы вновь создаваемых или действующих юридических лиц.
финансирование поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд, включая капитальные вложения в строительство, реконструкцию и модернизацию муниципальных объектов.
Собственные капитальные вложения местного бюджета в объекты инфраструктуры являются необходимым условием привлечения в порядке межбюджетных отношений средств вышестоящих бюджетов, аккумулирующихся в фондах муниципального развития.
Для привлечения средств, направляемых на инвестиционные нужды, могут осуществляться муниципальные заимствования в форме выпуска ценных бумаг или заключения кредитных договоров с банками. Может также использоваться институт самообложения граждан.
)Налоговое регулирование. Органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, определяют отдельные элементы налогообложения по ним в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. К местным налогам, вводимым представительными органами поселений и городского округа относятся земельный налоги налог на имущество физических лиц. К ведению органов местного самоуправления муниципального района и городского округа относится специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности который очень важен с точки зрения условий осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности.
)Регулирование градостроительной деятельности. Это широкое понятие, которое включает:
подготовку и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов);
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных организаций;
утверждение правил землепользования и застройки муниципальных образований;
утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований документации по планировке территорий;
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований;
введение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
)Тарифное регулирование. Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (если иное не предусмотрено федеральными законами), а также на отдельные услуги, прямо предусмотренные федеральным законодательством,- независимо от формы собственности субъектов, предоставляющих услуги.
)Реализация права муниципальной собственности. Управление муниципальным имуществом выполняет ряд важных экономических функций и складывается из нескольких направлений.
Большое значение для развития территории имеет использование муниципальной недвижимости. Новой формой отношений, связанных с использованием недвижимости, являются концессионные соглашения, которые призваны стать средством вовлечения финансовых ресурсов инвесторов в развитие муниципальной собственности и формирования частно - муниципальных партнеров.
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионером выступает инвестор, концедентом - орган власти соответствующего уровня