Экономическая база управления развитием муниципального образования и методы ее регулирования
В соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005г. №115 объектами концессии могут быть в частности:
автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры,
система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергосбережения, водоотведения, очистки сточных вод переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
метрополитен и другой транспорт общего пользования ;
объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения.
Особым видом недвижимого имущества является земля. Собственность муниципальных образований на землю в настоящее время находится на этапе формирования в порядке, определенном Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. №101. В силу ряда причин, в числе которых отсутствие установленных границ муниципальных образований, сложность и длительность процедур разграничения, данный процесс далек от завершения.
Управление муниципальными землями включает в себя их аренду, продажу, контроль целевого и правомерного использования. С целью повышения экономической привлекательности земельных участков для инвесторов все большее значение приобретает их обустройство, прежде всего инженерное.
Другим направлением реализации права муниципальной собственности являются отношения, возникающие в процессе создания, деятельности, реорганизации и ликвидности юридических лиц.
С целю решать вопросы местного значения муниципальные образования вправе создавать муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия), хозяйственные общества с муниципальным участием. В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной возможностью.
)Муниципальный статистический учет. Необходимым условием обоснованной и эффективной социально-экономической политики муниципального образования является наличие полной и достоверной информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесена организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственно власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сведения используются не только органами местного самоуправления, но и служит важным информационным ресурсом органов государственной власти, в том числе при выстраивании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.