Анализ организации питания и характеристика рабочих задач работников пищеблока
Воспитатели в группах, в свою очередь, приучают детей к правильной последовательности приема пищи, к чистоте, опрятности и самостоятельности. В организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе: дети обеспечены соответствующей эстетичной посудой, удобно сидят за столом (за каждым из них закреплено постоянное место). Воспитатели проводят большую работу по привитию культурно-гигиенических навыков за столом. Культура поведения за столом это не просто красота манер - это здоровье. Дети младшей группы уже едят вилками, а в старшем дошкольном возрасте пользуются еще и ножом. Воспитатели поощряют стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Формируя здоровые привычки и пристрастия к еде, воспитатели стараются учесть индивидуальные особенности детей. Воспитанникам с избыточной массой тела, склонным к ожирению, во время еды белый хлеб заменяют черным, уменьшают порцию крупяных блюд и увеличивают овощную. Часто приходится встречаться с детьми, страдающими непереносимостью отдельных пищевых продуктов (пищевая аллергия). В этом случае, исключенный продукт, заменяется другим, равноценным.