Оценка степени выполнения поставленных задач работниками пищеблока ГОУ "Д/С № 67" с изменениями организационной структуры
По-прежнему существует проблема ориентирования дошкольных учреждений на выполнении денежных норм расходов на питание детей в ущерб выполнения натуральных норм питания.
Управлениями образования облисполкомов во взаимодействии с исполнительными органами власти проводится системная работа по созданию условий для организации рационального питания детей в дошкольных учреждениях. Однако не во всех управлениях (отделах) образования должным образом обеспечивается методическое сопровождение процесса организации питания детей в дошкольных учреждениях.
За последние годы значительно усовершенствована система повышения квалификации специалистов, обеспечивающих организацию питания детей в дошкольных учреждениях. В связи с введением в штат дошкольных учреждений медицинских сестер по диетическому питанию решен вопрос их подготовки на базе медицинских училищ. Вместе с тем, управлениям образования облисполкомов, Комитету по образованию Мингорисполкома необходимо усилить контроль за системой методической учебы по совершенствованию организации питания детей в дошкольных учреждениях в курсовой и межкурсовой период.
Изучение организации питания в дошкольных учреждениях на протяжении ряда лет подтверждает выполнение натуральных норм питания по основным наборам продуктов питания (молоку, мясу, рыбе, овощам, свежим фруктам, сокам) в среднем только на 65-70%. Так, анализ выполнения натуральных норм питания за март 2008 г. в ряде дошкольных учреждений республики показал следующее: натуральные нормы питания по молоку выполняются только на 50%; мясу - 42%, творогу - 32%, овощам - 75%, рыбе - 52%, яйцу куриному - 64%, в то время как натуральные нормы питания по птице выполнены на 157 %, по картофелю - 120%. Это позволяет сделать вывод об отсутствии разнообразия питания детей при составлении рационов питания - меню, а значит несбалансированном их питании.
Так, из отчета по организации питания диет. сестры следует, что в ГОУ "Д/С № 67" натуральные нормы по основным продуктам в среднем выполнены на 82 %.
С внедрением информационной службы можно автоматизировать совместную работу пищеблока.
Так, информационная служба сможет отслеживать поступления и остатки продукции на складе, размещение заявок на продукты и соответствие их нормам по натуральному вложению их в приготовляемые блюда, также появиться возможность разрабатывать электронное меню, запрограммировав которое нужным образом, расчет при составлении рационального питания будет заметно упрощен. Кладовщик в свою очередь будет вести работу с поставщиками продукции и снятие остатков на складе бракеражной комиссией будет заметно упрощено, проверять наличие продуктов, полученных с баз, и совместно с диетсестрой прослеживать их сроки реализации, проверять наличие выписанных по меню продуктов с фактическим числом питающихся детей и сотрудников.
Одним из подходов к организации работы информационной службы является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих задач предприятия. При этом для эффективной работы межфункциональных команд на предприятии необходимо будет создать следующие условия:
1) объем документации минимален;
2) руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть информационной деятельности;
3) команда имеет ясные цели в области внедрения информационных технологий;
) перед командой ставятся конкретные задачи в области информационных технологий;
) этих целей можно достичь только командной работой;
) существует потребность в каждом члене команды;
) деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;
) команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;
) предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.