Подготовка корпоративного коуча для оптимизации внутрифирменных взаимоотношений в ОАО «ИТЕКО»
Что мы имеем по сравнению коучинг-тренинга с обычным тренингом:
- появляется более четкое осознание целей и задач;
обучаемый постоянно сконцентрирован на поставленной задаче;
обеспечивается более точный анализ ситуации;
появляется уверенность у человека в своих способностях и возможностях;
люди творчески включаются в достижение своих целей и целей организации;
улучшается выполнение персоналом своих обязанностей;
точнее исполняются выработанные решения;
находятся новые ресурсы и незадействованные резервы.
Кроме того, одна из основных задач любого обучения - не только научить чему-то, но прежде всего научить учиться: получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно коучинг запускает механизмы через личную мотивацию участников самостоятельно обретать знания. И тогда любой тренинг, любой семинар превращается в то бесценное сырье, из которого можно извлечь необходимые полезные знания. Мотивированные таким образом участники не позволят ведущему «лить воду», приводить надуманные, не относящиеся к практике работы примеры и т. п. Такое обучение превращается в сотрудничество, в открытый обмен мнениями с проговариванием «запретных» тем, типичных ошибок и связанных с ними «болевых» моментов; находятся реальные решения рабочих задач. И это обеспечивает максимально возможный КПД от всего процесса.
Интенсивный краткосрочный коуч-тренинг максимально эффективен в ситуациях, когда требуется достаточно быстро изменить ситуацию, в которой существующего уровня подготовленности персонала уже недостаточно. При этом нужно обучить персонал, выработать необходимые для успешной деятельности навыки. И все - без отрыва от производства, применяя полученные знания и умения к разрешению реальных проблем и достижению целей организации
Кроме описанного, коуч-тренинг целесообразно проводить, если необходимо:
- получить согласованное видение командой будущего организации;
разработать программу его достижения;
включить персонал в действия по ее реализации, в том числе связанные с изменениями деятельности;
уменьшить эффект от сопротивления изменениям со стороны сотрудников;
повысить отдачу и личностную заинтересованность персонала в решении организационных задач и проблем;
расширить круг перспектив и возможностей.
Так, становится очевидно, что развитие персонала выгодно любой организации. Вложенные в человеческие ресурсы инвестиции оправдывают себя всегда при разработке рациональной системы развития и обучения персонала. Каждая организация может таким образом воспитывать у себя именно таких сотрудников, какие ей нужны.
Данная работа показала неоспоримые преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучения.
Хотелось бы выделить следующие достоинства применения коучинга:
- Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.
- Лучшее обучение персонала. Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие к чему другие методы даже и не стремится.
- Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы. Многократно возрастают личная эффективность человека и скорость его продвижения к цели. Благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.