Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия
· ИСО 8402 «Общее руководство качеством и обеспечение качества. Словарь». Основными понятиями являются :
1. продукция - результат деятельности или процессов;
2. процесс - совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие;
. система качества - совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством;
. управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;
. улучшение качества - получение результатов в области качества, превышающих уже достигнутые.
К элементам системы качества относятся ответственность руководства, основы системы качества, качество в рамках маркетинга, качество процессов, управление процессами, проверка продукции и безопасность продукции.
Качество начинается с руководителей. Согласно концепции стандартов ИСО руководители высшего звена предприятия персонально участвуют в решении проблемы качества и берут на себя ответственность за проведение политики в данной области.
Деятельность в системе качества строится на ряде положений:
1. система качества взаимосвязана со всеми видами деятельности предприятия;
2. руководители предприятия должны разрабатывать, внедрять и поддерживать в рабочем состоянии систему качества;
. четко устанавливаются функции в рамках организационной структуры;
. все виды деятельности, выполняемые в системе качества, документируются в форме рабочих процедур.
В современной маркетинговой деятельности предприятия особое место занимают работы, связанные с обеспечением качества. Система качества должна подвергаться регулярному анализу и оценке со стороны руководства предприятия. Основными источниками информации о состоянии системы качества являются отчеты внутренних аудиторов, отдела технического контроля о качестве продукции.
Для обеспечения качества процессов необходимо решение ряда задач: планирование процессов, проверка возможности технологических процессов, контроль и регулирование характеристик качества вспомогательных материалов, транспортировка продукции.
В стандартах ИСО деятельность по проведению проверки продукции (контроля и испытаний) структурируется: входной контроль, контроль и испытания в процессе производства, контроль и испытания готовой продукции.
Существует несколько методов оценки затрат на качество: по отдельным видам деятельности, по отдельным видам продукции, анализ потенциальных источников затрат на качество, анализ затрат на качество по предприятию. Первый вид анализа используется, когда требуется обратить внимание руководства предприятия на необходимость системного подхода к работам в области качества и доказать финансовую выгоду от усилий по улучшению качества.
Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация - процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.
Таким образом, анализ эффективности системы качества проведен на примере «Славянской мебельной компании». СМК занимает устойчивую рыночную позицию среди мебельных компаний Н.Новгорода. достойное соперничество, т.е. конкурентоспособность, достигается за счет следующих показателей эффективности: обширная клиентская база, высокое качество производимой продукции, мобильность компании, высокий профессиональный уровень работников, взаимовыгодное сотрудничество с известными партнерами (фирма IКЕА).
Система качества представленной компании предполагает программу качества, состоящую из нескольких уровней: на уровне предприятия, на уровне цеха, на уровне рабочего места.
Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы: ответственность персонала за качество; проектирование и разработка; закупки; производство, контроль и испытания; хранение и транспортировка; реализация и послепродажное обслуживание; документирование системы менеджмента качества; политика качества.
Программа на уровне цеха содержит следующие разделы: ответственность персонала; обучение кадров; мотивация выполнения качественной работы; обеспечение персонала документацией; изменение технологии производства; применение соответствующего оборудования и т.д.