Организационно-правовая форма
Каждое предприятие имеет свою организационно-правовую форму. Выбор такой формы для каждого конкретного предприятия очень важен, так как она должна наиболее оптимально подходить для данной фирмы. Этот выбор зависит от множества различных факторов. Набор и действие этих факторов неодинаковы для разных видов бизнеса. Амурское Бюро Международного Молодежного Туризма Спутник является Обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических или юридических лиц для ведения совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет собственное название. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов.
Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором. Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него, индивидуально обанкротились или умерли. Это не влияет на состояние общества в целом. Еще одно преимущество состоит в том, что дети владельцев могут стать участниками данного общества по наследству.
Однако данная правовая форма имеет ряд определенных недостатков:
· величина налоговых платежей резко возрастает по сравнению с налоговыми платежами частного предпринимателя;
· существенно увеличивается время на оформление большого количества бухгалтерских документов;
· необходимо готовить и сдавать на аудиторскую проверку бухгалтерские отчеты. Они должны быть также представлены участникам на ежегодном собрании учредителей;
· представляя в государственные органы необходимую финансовую документацию, каждый раз необходимо раскрывать детали своего бизнеса.
ООО Спутник имеет свой учредительный договор и действует на основании устава. Директор лично несет ответственность за состояние бухгалтерии на своем предприятии.
В учредительный договор включено:
· наименование и тип общества;
· предмет и цели деятельности;
· размер уставного капитала;
· положение об ограниченной ответственности;
· структуру органов управления и порядок управления;
· порядок реорганизации и ликвидации и т.д.
Устав содержит основные характеристики общества:
· тип общества;
· предмет и цели его деятельности;
· состав учредителей;
· фирменное наименование и местонахождение;
· размер уставного капитала;
· виды деятельности;
· процедуры созыва и проведения собраний;
· права и обязанности директора;
· смена директора;
· права и обязанности предприятия;
· описание процедуры финансового контроля и объявления дивидендов, порядок их выплаты;
· описание процедуры ликвидации и реорганизации;
· порядок выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом при ликвидации и т.д.
Определение миссии организации один из самых важных и основных моментов планирования организации. От того, насколько правильно определена миссия, зависит успешная деятельность самой организации. Миссия задает основное направление развития организации. Миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
· Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
· Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;
· Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
· Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);
· Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.
Миссия позволяет определить, чем в действительности занимается компания, каковы сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре или услуге, так как миссия определяется с учетом потребительских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
ООО Спутник свою миссию видит так: «Предоставить нашим клиентам отличный отдых, сделать более доступным общение людей различных стран, обеспечить их максимальным комфортом и удобствами».