Анализ SWOT
Таблица 2 - Сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы.
Внутренние сильные стороны (S) |
Внутренние слабости (W) |
Четко проявляемая компетентность большинства сотрудников, высококвалифицированные менеджеры |
Наличие новых сотрудников, еще не обладающих достаточной компетенцией |
Высокое искусство конкурентной борьбы (большое количество туров, различные страны, в т.ч. Индонезия, Вьетнам, Таиланд) |
Отсутствие четко выраженной стратегии |
Слабая реклама | |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей (людей с более высоким уровнем дохода, студентов, пенсионеров, - санатории) |
Ожесточение конкуренции (большое количество фирм) |
Стабильность роста рынка |
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют |
Стабильность вкусов и потребностей покупателей как минимум на ближайшие 5-10 лет |
Высокий уровень конкурентов |
Расширение диапазона предлагаемых для отдыха мест (Европа) |
Появление новых, а также иностранных конкурентов, имеющих ценовое преимущество |
Увеличение сотрудничества с компаниями других стран |
Усиление требований компаний-сотрудников |
Ослабление нестабильности бизнеса (за счет накопления опыта, упрочения своих позиций на рынке) |
Усиление требований потребителей |
Анализируя сильные и слабые стороны компании, видно, что сильных сторон у компании не так уж много. Во-первых, это четко проявляемая компетентность большинства сотрудников - в компании работают сотрудники со стажем более 15 лет. Однако на ряду с этой сильной стороной стоит и слабая - наличие новых сотрудников, уровень компетенции которых не так высок, как у сотрудников со стажем. Это слабая сторона компании, однако, она не является ее уязвимым местом. Вторая сильная сторона - хорошее искусство конкурентной борьбы. Наряду с типичными турами, предлагаемыми другими фирмами нашего города, Спутник также предлагает своим клиентам посетить такие страны, как Индонезия, Вьетнам, Таиланд. Также в планах фирмы стоит расширение связей и сотрудничества с Европой.
Таким образом, отличительных сильных преимуществ у фирмы не много, но ими могут стать потенциальные возможности фирмы. Например, возможность обслуживать дополнительные группы потребителей. Можно создать большее количество туров в различные города для людей с более высоким уровнем дохода. Для таких туров необходимо будет бронировать уже не трех-, а пятизвездочные отели, дорогие рестораны, доставка обязательно самолетом. В нашем городе все больше людей могут себе это позволить, поэтому такая возможность в будущем может стать конкурентным преимуществом фирмы. Также можно создать различные туры специально для студентов, пенсионеров. Цены на такие путевки будут более низкими, чем на стандартные. Это дополнительное привлечение клиентуры. Для пенсионеров также можно предоставлять санатории как на территории нашей страны, так и зарубежом. Так же по сниженным ценам.