Анализ SWOT
Наряду с возможностью обслуживать дополнительные группы потребителей, можно также расширить диапазон предлагаемых для отдыха мест, чем фирма и собирается заниматься в ближайшем будущем. Предполагается увеличить количество иностранных партнеров, в особенности акцент делается на Европу. Франция, Италия, Испания, Германия, Англия - сотрудничество с туристическими фирмами этих стран дает Спутнику сильное отличительное преимущество.
Может ли компания конкурировать по стоимости? В целом, предлагаемые сейчас туристическими фирмами цены на путевки находятся на одном уровне. Однако незначительное преимущество у Спутника есть. Цены на путевки зависят от уровня гостиницы, а количество предлагаемых потребителю для выбора гостиниц в одном определенном городе достаточно. Каждый клиент может выбрать наиболее подходящую для него по уровню и цене гостиницу.
Наиболее важные угрозы, на которые следует обратить внимание, следующие: ожесточение конкуренции (большое количество фирм на рынке), высокий уровень конкурентов, появление новых, а также иностранных конкурентов, имеющих ценовое преимущество. Ожесточение конкуренции вызвано большим количеством туристических фирм на рынке, предлагающих те же услуги, тем самым ожесточая борьбу за клиентов. Высокий уровень фирм-конкурентов также является потенциальной угрозой, и для исключения этой угрозы необходимо повышать свой уровень. Немаловажным фактором здесь является улучшение рекламной деятельности.
Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это обусловлено тем, что уникальные возможности:
1. дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства;
2. создают конкурентные преимущества на рынке;
. потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.
Комбинация сильных сторон и предоставляющихся возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи от последних. Комбинация слабых сторон и появляющихся возможностей нацеливает стратегию на использование этих возможностей для преодоления существующих недостатков. Комбинация сильных сторон и угроз ориентирует стратегию на борьбу с опасностями за счет использования имеющихся внутренних резервов. Наконец, комбинация слабых сторон и угроз задает необходимость выработки такой стратегии, которая бы позволила организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные неприятности, грозящие из внешнего окружения.
При этом нужно иметь в виду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты, и наоборот - предотвращенные угрозы могут создать дополнительные возможности.