Социально-культурный менеджмент праздников: современное состояние и тенденции развития
Целевые - как правило, проходят в межсезонье (весна/лето/осень) и носят определенные цели, например, определение текущего настроения в коллективе, снятие напряжения, консолидации, мотивации на успех. Чаще всего, это мероприятие носит выездной характер. Сотрудники в неформальной обстановке общаются, соревнуются и отдыхают.
Имиджевые - мероприятия, направленные на создание положительного образа среди партнеров и клиентов. Чаще всего применяются спортивно-азартные программы, такие как картинг, боулинг, олимпиада.
Более универсальный принцип классификации праздника - это масштаб празднуемого события и празднующей общности.
Таким образом, используя этот принцип, можно определить две основные группы праздников нашей страны:
Первая группа, это всеобщие праздники, отвечающие наиболее масштабным, большим событиям. Это великие праздничные даты нашей страны, имеющие историческое значение, эпохальные события прошлых лет и наших дней. Социальная общность, празднующая такое событие, по существу безгранична - это может быть весь российский народ.
Всеобщий праздник складывается из ряда конкретных праздничных действий отдельных социальных групп: рабочих, интеллигенции, молодежи, этнографических и территориальных общностей, различных коллективов, движимых единым порывом.
- Во вторую группу можно выделить локальные праздники, вызываемые событием, имеющим значение для определенной празднующей общности. Сюда, как раз относятся корпоративные мероприятия. Рассмотрим их виды подробнее. В России корпоративные вечеринки устраивают несколько раз в году, обычно, перед новым годом и на 8 марта. В остальное время сотрудники пытаются сами наладить свой отдых и тратят свои деньги. В осмыслении досуга как социального явления с полным основанием можно положиться на народные культурно-педагогические идеи и традиции. Они, в частности, прямо указывают на тесную зависимость досуга от качества и уровня организации труда, степени его результативности и полезности, от психологической удовлетворенности человека своей основной трудовой деятельностью. Словом, только хорошо, плодотворно поработавший человек способен полноценно, с полной самоотдачей веселиться, отдыхать, расходовать свое досуговое время. Пословица «Рукам работа -душе праздник» убедительно подчеркивает, что всякая досуговая деятельность - некоторого рода продолжение радости труда. Таким образом, культура определяет, что именно руководство, должно заботиться об отдыхе сотрудников, заключать договора с фитнесс-центрами, игровыми клубами, ресторанами. Особенно это актуально для офисных работников, которые мало двигаются и постоянно испытывают психологическое давление. Задача корпоративного праздника и корпоративного отдыха привести в хорошую физическую и психологическую форму сотрудников.
Видов корпоративных мероприятий существует множество и организация любой вечеринки, вне зависимости от ее вида, отнимает очень много времени, денежных средств и энергии. Чтобы избежать неудачной организации, лучше использовать возможность обратиться к профессионалам, организация праздников для большинства из которых не просто работа, а стиль жизни.
Корпоративные праздники - совместное проведение досуга сотрудниками и членами их семей, партнерами и клиентами, позволяющие в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать и закрепить чувство причастности к одному общему делу.
Проведение корпоративных праздников на сегодняшний день стало общепринятой практикой. Праздничная атмосфера красиво оформленного зала в корпоративных цветах компании и праздничный стол, демонстрируют значимость каждого сотрудника, а церемонии награждения лучших сотрудников в перерывах между выступлениями артистов, несомненно, повысят производительность труда сотрудников.