Социально-культурный менеджмент праздников: современное состояние и тенденции развития
Главной идеей каждого корпоративного мероприятия - всегда является сплочение коллектива и мотивирование работников компании. Именно поэтому структурно любой корпоративный вечер имеет официальную и развлекательную часть.
Строго выдержанная первая, официальная часть. Обычно в таком контексте организуются мероприятия, посвященные дню рождения компании (особенно юбилейные даты), профессиональные праздники. В списке приглашенных не только коллектив компании, но и партнеры, спонсоры и крупные клиенты. Выступления гостей, награждения работников, слова благодарности, вручение подарков может сопровождать концертная программа, не выходящая за рамки официального мероприятия: танцевальные, фольклорные коллективы, вокал.
Вторая часть такого праздника - фуршет или банкет с развлекательной программой и конкурсами ведущего.
Официальная часть носит формальный характер - первый тост от руководства компании. Дальнейшее действие - развлекательная программа с участием артистов. Для таких корпоративных вечеринок агентства могут предлагать тематические программы, стилизующие весь праздник от оформления зала, музыки, конкурсов ведущего, шоу-программы до призовой бутафории. Вечеринка в стиле бразильского карнавала, таинственного востока, съемки «Голубого огонька» или казино «Чикаго» надолго запомнятся всему коллективу. С помощью простых, но ярких аксессуаров гости вечера уже с порога смогут приобрести роли, соответствующие стилю вечера.
Неофициальный праздник предполагает отдых и развлечение для коллектива. Лучший вариант - загородное мероприятие на природе.
Корпоративный праздник - это не только повод лишний раз напомнить о себе и продемонстрировать возможности компании. Стильная официальная часть вечеринки с непринужденным весельем развлекательной программы запомнятся не только гостям, но и сотрудникам во время отдыха.
Важная задача корпоративного праздника - зарядить энергией всех сотрудников. На практике часто можно заметить последующее укрепление отношений внутри коллектива, повышение эффективности работы сотрудников. Все это, несомненно, поможет развитию бизнеса, процветанию компании и бренда. Корпоративные вечеринки объединяют не меньше рабочих будней. Все это определяет высокий уровень корпоративной культуры , что является залогом преуспевания любой компании.
Немаловажной задачей корпоративного мероприятия является еще и то, что он должен прорабатывать существующие конфликты и проблемы в работе сотрудников, а не подавлять их и не вытеснять, ведь само по себе противоречие не исчезнет.