Совершенствование системы оценки деятельности руководителя
Пример: кандидат рассказывает о том, как пришлось договариваться с работником, весьма талантливым и компетентным, но не выполняющим необходимый объем работ в силу собственной лени. Вариантов разрешения конфликта может быть множество. Однако ответы «Не стал убеждать, а сразу уволил по статье» и «Прибег к убеждению, применил систему мотивации и добился результата» по-разному свидетельствуют об управленческих навыках.
Наиболее часто оцениваются следующие компетенции: ответственность, клиентоориентированность, коммуникативные навыки, умение работать в команде, способность к инновациям, обучаемость, умение принимать решения, гибкость, стрессоустойчивость. Список наиболее вероятных вопросов, которые могут задать кандидатам на интервью по компетенциям.
Расскажите мне о том, как вы:
1. Эффективно выполнили работу под прессингом.
2. Разрешили конфликтную ситуацию с сотрудником.
. Использовали свои творческие способности для решения проблемы.
. Пропустили очевидное решение проблемы.
. Убедили членов коллектива работать по вашей схеме.
. Не смогли вовремя завершить работу.
. Сумели предсказать и предотвратить возможные проблемы.
. Отчитались о хорошо сделанной работе.
. Должны были принять ответственное решение при нехватке информации.
. Были вынуждены принять непопулярное решение.
. Должны были приспособиться к сложной обстановке.
. Согласились с мнением, которое отличалось от вашей точки зрения.
. Чувствовали неудовлетворение от собственного поведения.
. Использовали свои личностные качества для достижения цели.
. Общались с разгневанным коллегой.
. Представили успешное решение.
. Преодолели сложное препятствие.
. Переоценили или недооценили важность чего-либо.
. Были вынуждены уволить кого-либо по веским основаниям.
. Выбрали неправильное решение.
. Ошиблись в выборе кандидатуры при приеме на работу.
. Отвергли хорошую работу.
. Были отстранены от работы.
Ничего сложного в прохождении интервью по компетенциям нет, считают HR-специалисты. Но здесь не обойтись без определенных «домашних заготовок». «Чтобы подготовиться к вопросам типа „Вспомните случай .“ (это признак интервью по компетенциям), хорошо бы подготовить на каждую личностную компетенцию (они, в принципе, стандартны - как пример: лидерство, убеждение и формирование суждений, фокус, получение результатов, работа в команде, коммуникация, креативность, управление изменениями и тому подобные) примеры.
Самое главное, о чем следует помнить, проходя интервью по компетенциям, - это попытаться избежать негативных ситуаций (если вдруг рекрутеру захочется знать о негативном опыте кандидата, то он сам задаст дополнительный вопрос) и целиком настроиться на позитив. Кроме того, как отмечают HR-специалисты, проходя интервью по компетенциям, нужно помнить, что иногда излишняя откровенность бывает вредна, потому информацию нужно выдавать дозировано и обдуманно.
Заключение
В ходе данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1) учитывая особую роль руководителя в системе управления учреждением УИС, можно утверждать, что от того, насколько эффективна его деятельность, настолько будет успешной и деятельность всего учреждения.
2) Каждый из рассмотренных подходов к оценке эффективности деятельности руководителей учреждений УИС имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому необходимо использовать комплексную оценку, дающую возможность оценить и сложность труда, и результаты труда, и личные качества руководителя. При этом необходимо исходить из положения о том, что руководитель отвечает за работу подчинённого коллектива, эффективность его труда в значительной степени характеризуется устойчивостью и эффективностью функционирования возглавляемого им подразделения, отсутствием различных кризисных явлений и чрезвычайных ситуаций в работе.
3) Оценка эффективности управленческого труда только лишь по результатам деятельности учреждения УИС представляется только односторонней и недостаточно полно характеризующий наиболее важные аспекты деятельности руководителя. Такая оценка должна быть дополнена изучением уровня профессионально-личностных качеств руководителя, а также других факторов его профессиональной деятельности.