Исследование состояния мебельного рынка Белгородской области и оценка эффективности использования инструментов маркетинга для привлечения клиентов
Увеличилось количество продаж шкаф-купе «Командор». Так, например, в 2007 г. выручка от продажи шкаф-купе «Командор» составила 1840 тыс. руб., то в 2008 г. 2040 тыс. руб., что составило 110,86% от 2007 г., а в 2009 г. 2458 тыс. руб. и в процентном плане составило 120,49%. Также значительный рост выручки от продаж в 2009 г. наблюдается по такой ассортиментной группе, как «Стул». Если в 2007 г. выручка составила 19270 тыс.руб., а в 2008 г. 20751 тыс. руб. (107,68%), то в 2009 г. 25154 тыс. руб. (121,21%).
Товарная политика в ООО «Торговый дом «Трим-Сервис». Рассматривая состояние мебельного рынка Белгородской области мы пришли к выводу о том, что возрастает значение маркетинговой стратегии предприятия, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на производственных рынках. Одной из задач формирования оптимального ассортимента является определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией предприятия и принципами ассортиментной политики ООО «Торговый дом «Трим-Сервис». Ими являются: принцип гибкости, принцип синергизм.
Основными задачами товарной политики ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» являются: определение и удовлетворение запросов потребителей; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого предприятия; оптимизация финансовых результатов; оптимальной квалификации кадров и др. Рассмотрим используемые ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» товарные стратегии.
Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих товаров на уже завоеванных рынках. Для осуществления такой стратегии предприятие использует следующие возможности:
· найти, использовать слабые стороны товаров, предоставляемых конкурентами;
· убедить потенциальных потребителей приобрести свой товар и привлечь новых клиентов;
· предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением мебели.
Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно- исследовательской работе по совершенствованию уже выпускаемой продукции, расширении модификации и способы продаж мебели, что улучшает их потребительские свойства.
Предприятием ведется работа по позиционированию своего товара. Это предполагает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от других производителей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной мебели на рынке Белгородской области и повышает соответствие качества продукции потребностям клиентов.
Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и руководство предприятия предпринимает такие шаги, как: изучение демографических рынков (для новых социальных групп населения); анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщиков, конкурентов и т.д.).
В данный момент ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» может позволить себе стратегию диверсификации. Оно имеет необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладает высоким авторитетом в регионе, а ассортиментный набор выпускаемых им товаров высоким качеством, невысокой ценой и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выражается во внедрении новых групп товара и завоевании новых рынков. По мнению руководящих лиц ООО «Торговый дом «Трим-Сервис», половина секрета успеха бизнеса в том, чтобы выбрать нужного потребителя.
Товарная политика на данном предприятии предполагает реализацию мер по повышению конкурентоспособности продаваемых товаров, позиционированию, созданию новинок, удлинению жизни цикла товара, оптимизации товарного ассортимента ООО «Торговый дом «Трим-Сервис». Товарная политика в ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» обуславливает определенный курс действий на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Она предполагает:
· систематическое исследование оценок мебели, исследование реакций потребителей на всех этапах продвижения товара;
· разработку систем управления качеством мебели;
· контроль качества товара;
· активизацию усилий работников предприятия в обеспечении качества мебельной продукции;
· организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества мебели.
Стержневое звено товарной политики - инновационная политика - совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы от поиска идеи и создания новых товаров и до их реализации. Основная ее цель - довести до широкого круга потребителей новые виды мебели, тем самым увеличивая прибыль ООО «Торговый дом «Трим-Сервис».