Исследование состояния мебельного рынка Белгородской области и оценка эффективности использования инструментов маркетинга для привлечения клиентов
Основными клиентами ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» являются юридические лица, приобретающие мебель в сети мебельных салонов. На рис. 8 представлено распределение покупателей по виду торговли.
Рис. 8. Распределение покупателей ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» по виду торговли
Мы можем видеть, что в основном ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» занимается оптовой торговлей, но в то же время заметна тенденция увеличения заинтересованности в розничных продажах.
Ценовая политика ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию.
В условиях превышения предложения над спросом, характерных для мебельных рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» оказывается ограниченным и затрудненным.
На формирование цены оказывает влияние множество факторов. К внешним факторам относятся:
· цены конкурентов,
· уровень спроса,
· уровень доходов,
· стадия ЖЦТ и т.д.
Внутренними факторами являются:
· маркетинговые и ценовые цели и стратегии предприятия,
· его издержки производства и обращения и др.
В маркетинговой деятельности производства цена выполняет важную функцию: она согласует интересы предприятия и клиентов.
Наиболее применима следующая схема построения ценообразования:
· предприятие определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства);
· предприятие выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах мебельного продукта, которые удастся продать на рынке;
· предприятие рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях предложения услуг;
· предприятие изучает цены конкурентов;
· предприятие выбирает предпочтительный метод ценообразования;
· предприятие устанавливает окончательную цену на обувной товар.
Так как предприятие не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со своей стороны - предвидеть возможные ценовые маневры. Прежде всего, руководство предприятия выбирает одну основную и (или) несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самого предприятия, размер контролируемого им рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры.
При планировании комплекса товаров, как новых, так и существующих, ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену. У ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» есть своя четкая ценовая политика - он устанавливает цены на различные виды мебели и вносит в них изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры.
Ценовая политика в ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» на протяжении 2007-2009 гг. значительно не менялась, цена на товар увеличивалась только с учетом инфляции.
Целью коммуникационной политики ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.
Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается отдел маркетинга и рекламы, который проводит маркетинговые исследования рынка по товарным группам; анализирует деятельность конкурентов; разрабатывает товарную и ценовую политики, обеспечивае связи с общественностью.
ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» использует 2 вида рекламы: фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); товарная реклама (информирует о достоинствах товара). В качестве каналов распространения используются в основном безличные средства массовой рекламы. Предприятие размещает рекламу в газетах и журналах, на радио и телевидении, на рекламных щитах, участвует в выставках.
Связи с общественностью подразумевают установление доброжелательных отношений с широкой общественностью, и в рамках этого, отдел маркетинга и рекламы достаточно часто участвует в благотворительной деятельности, в выставках и ярмарках. В основе - умение и желание наладить контакт, выгодную обоюдную связь с общественностью. ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» предоставляет полную информацию о мебели потенциальным покупателям.
Таким образом, на рынке Белгородской области функционируют 112 мебельных предприятий, осуществляющие свою деятельность в крупных городах области Белгороде и Старом Осколе и др. городах и поселках городского типа. Это создает определенные сложности для организации коммерческой деятельности и оперативного управления торговой организацией. ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» - один из поставщиков мебели в Белгородской области. Ассортимент насчитывает более пятидесяти наименований мягкой, офисной и корпусной мебели, кресел и спален. Товарная политика предприятия включает в себя наличие необходимого в соответствии с рыночной ситуацией ассортимента мебели, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций. Рассматривая состояние мебельного рынка Белгородской области мы пришли к выводу о том, что возрастает значение маркетинговой стратегии предприятия, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на производственных рынках. Одной из задач формирования оптимального ассортимента является определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией предприятия и принципами ассортиментной политики ООО «Торговый дом «Трим-Сервис». Товарная политика на данном предприятии предполагает осуществление мер по повышению конкурентоспособности продаваемых товаров, позиционированию, созданию новинок, удлинению жизни цикла товара, оптимизации товарного ассортимента ООО «Торговый дом «Трим-Сервис». В маркетинговой деятельности производства цена выполняет важную функцию: она согласует интересы предприятия и клиентов. Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию. Целью коммуникационной политики является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи. Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается отдел маркетинга и рекламы, который проводит маркетинговые исследования рынка по товарным группам; анализирует деятельность конкурентов; разрабатывает товарную и ценовую политики. ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» предоставляет полную информацию о мебели потенциальным покупателям.