Развитие предпринимательской компоненты и формирование маркетинговой стратегии ООО «Торговый дом «Трим-Сервис»
Сущность внутренней предпринимательской компоненты деятельности состоит из следующих элементов (факторов):
· финансовая обеспеченность планируемой деятельности;
· правильный выбор организационно-правовой формы компании;
· выбор предмета деятельности;
· оптимальный выбор партнеров;
· знание рынка;
· подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;
· развитие персонала, сплочение команды.
Маркетинговые инструменты совершенствования управления в данном контексте должны иметь не только социальное, но и экономическое значение для предприятия. Совершенствование системы управления ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» на основе идеологии социально-этического маркетинга приобретает огромное значение. Социальные инвестиции в решение общественных проблем направлены на долгосрочную прибыль и устойчивое развитие бизнеса. Экономическая сущность использования инструментов социально-этического маркетинга заключается в том, что оно направлено, прежде всего, на привлечение постоянных клиентов и выстраивание эффективных отношений с деловыми партнерами и государственными органами. 70% клиентов «Торгового Дома «Трим-Сервис» - это постоянные клиенты, чтобы удержать их компания должна наладить с ними доброжелательный контакт и вызывать чувство симпатии, ведь стоимость удержания постоянного клиента примерно в пять раз ниже, чем привлечение нового. Отсюда следует, что издержки на рекламу и прямой маркетинг сократятся.
Предпринимательство, как форма финансово-хозяйственной деятельности, регулируется государством и поэтому ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» обязательно должно следовать принципу соблюдения закона, открытости для всех государственных проверок, вступать в доверительные отношения с государственными органами управления. Если управление будет осуществляться на основе принципа уважения к своему государству, то компания добьется благоприятного имиджа среди деловых партнеров, которыми могут быть и государственные органы, будет совершаться больше сделок и, следовательно, расти прибыль компании.
Маркетинговая стратегия ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» должна быть основана на соблюдении принципа: «Все что мы делаем сегодня - делает лучше жизнь завтра». Этот принцип отражает приверженность компании идее участия во всех аспектах жизни своего города, своих потребителей.
К числу основных целей маркетинговой стратегии ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» следует отнести:
)Содействие устойчивому социально-экономическому развитию общества за счет ответственного подхода к ведению бизнеса и поддержки общественных мероприятий социальной направленности.
)Поддержание репутации ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» как социально ответственного предприятия в отношении всех заинтересованных сторон.
)Формирование имиджа привлекательного работодателя, базирующегося на сильной современной корпоративной культуре и создающего условия для профессионального развития и карьерного роста своих сотрудников.
ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» должно прилагать все усилия для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон преимущественно дилеров компании. Заинтересованные стороны - это группы или отдельные лица, на которых так или иначе воздействует деятельность ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» или которые могут повлиять на его деятельность. Заинтересованные стороны относительно компании могут быть внешние и внутренние. Внешняя аудитория это существующие и потенциальные клиенты; местные сообщества; акционеры и инвесторы; общество в целом; органы власти и регулирующие органы.
Ведь для компании важны самые разные внутренние и внешние заинтересованные стороны, и взаимодействие с ними лежит в основе отчетности по корпоративной ответственности.
Особое внимание в рассмотрении взаимодействия с заинтересованными сторонами стоит уделить составлению «карты стейкхолдеров». Она представляет собой таблицу, в которой для начала мы определим ключевые стратегически важные заинтересованные стороны по каждому из направлений деятельности компании в области корпоративной ответственности и критически оценим возможности диалога с ними.