Развитие предпринимательской компоненты и формирование маркетинговой стратегии ООО «Торговый дом «Трим-Сервис»
Очевидно, что с отдельными заинтересованными сторонами (например, с клиентами данной компании) должен вестись активный регулярный диалог, в то время как регулярность и качество диалога с другими заинтересованными сторонами (например, ее сотрудниками, поставщиками и НКО) могут происходить реже и опосредованно. В таблице 7 перечислены основные группы заинтересованных сторон ООО «Торговый дом «Трим-Сервис», а также различные каналы информационного обмена с ними.
На основе предложенных рекомендаций по использованию инструментов социально-этического маркетинга целесообразны разработка и осуществление новой маркетинговой стратегии, основанной на ответственном поведении за свою деятельность перед обществом.
Для того, чтобы получить максимальный экономический эффект от реализации маркетинговой стратегии в ООО «Трим-Сервис», руководство должно понять, что более эффективное удовлетворение потребностей клиентов, а значит, и ещё больший успех в бизнесе предприятие может
Таблица 7. Направления и каналы сотрудничества ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» с заинтересованными сторонами
Заинтересованная сторона |
Направления сотрудничества |
Каналы сотрудничества |
. Сотрудники ООО «Торговый дом «Трим-сервис» |
Гарантии карьерного роста; Достойная оплата труда; Комфортные и безопасные условия труда. |
Опросы сотрудников; Коучинг (обучение сотрудников); Регулярные совещания; Письма начальству. |
2. Потенциальные сотрудники |
После окончания вуза студент гарантированно трудоустраивается в данную компанию; Воспитание будущих ответственных лидеров. |
Проведение совместных занятий; Предоставление грантов на обучение и разработку научных открытий; Предоставление любой информации о фирме для практических занятий. |
3. Высшее руководство (корпоративное управление) |
Прозрачность информации и ясность стратегических целей. |
Ежегодные отчетные конференции; Личное общение с сотрудниками. |
4. Клиенты |
Удовлетворенность качеством предоставляемой продукции и сопутствующего сервиса. |
Программа мониторинга отзывов клиентов; Индекс состояния бренда; Встречи со своими клиентами на выставках, рекламных акциях; Информирование своих клиентов через СМИ. |
5. Местное сообщество |
Потребности местных сообществ; Использование опыта и знаний сотрудников Торгового дома для удовлетворения потребностей местных сообществ. |
Общественные мероприятия; Волонтерство; Донорство; Участие в деятельности некоммерческих организаций. |
6. Владельцы и инвесторы |
Инвестиционная привлекательность компании. |
Регулярные отчеты о финансовой деятельности компании; Собрания руководства и инвесторов. |
7.Государственные органы управления |
Нормативно-правовая база в сфере торговли; Новое или пересмотренное законодательство в сфере торговли и посреднических услуг. |
Встречи с местными и федеральными властями; Участие в профсоюзных организациях и ассоциациях. |
иметь, взаимодействуя с обществом в целом и проявляя заботу в самом широком понимании этого слова.
В этой связи при разработке маркетинговой стратегии руководством ООО «Торговый дом «Трим-Сервис» должны быть учтены следующие принципы, соответствующие понятию социальной ответственности: