Характеристика деятельности организации
С целью укрепления позиций на рынке, повышения конкурентоспособности предприятию необходимо направить накопленные средства на сглаживание и ликвидацию слабых сторон и по возможности проводить взвешенную ценовую, ассортиментную и кадровую политику.
4) Государство
В задачи государственного регулирования на уровне организации входит:
принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций;
регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов);
ослабление прямых форм вмешательства и командно-бюрократического контроля за деятельностью предприятий и организаций;
создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения;
обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики;
контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.
Ниже рассмотрим, каким образом характеризуется макросреда функционирования ФГУ "Чувашский ЦСМ", выявим ее основные тенденции и проанализируем их влияние на дальнейшую деятельность исследуемого предприятия.
1) Социально-экономическая среда
Ситуацию на исследуемом предприятии определяют состояние и темпы развития экономики страны. Одним из самых болезненных и опасных процессов во время мирового финансового кризиса, негативно воздействующих на предприятие, является инфляция. Государство, обеспокоенное ростом цен, вступает в борьбу с этим явлением. Оно устанавливает тотальный административный контроль за ценами и доходами, замораживая их на определенном уровне.
Одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены на продукты питания имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства.
Высокие темпы инфляции наносят серьезный ущерб экономическому развитию страны, ее населению. Вообще, корни такого явления, как инфляция, всегда кроются в ошибках проводимой государственной политики. Причинами могут послужить весомый дефицит бюджета, неверные мероприятия по денежной эмиссии и многое другое по отдельности и в совокупности.
2) Политико-правовая среда
Политическую ситуацию в стране и в регионе в целом можно охарактеризовать как стабильную. Важным аспектом политико-правовой среды является налогообложение организации. Для результативного проведения налоговой политики, государству необходима стройная система организационных мероприятий, нацеленных на управление налоговыми отношениями. Одним из главных механизмов налоговой политики, направленных на регулирование этих отношений, является налоговое администрирование, приоритетным элементом которого является налоговый контроль.
) Демографическая среда
Демографическая ситуация в России в целом, достаточно сложная. По прогнозу до 2011 года коренным образом ситуация не изменится, произойдут не существенные изменения.
) Научно-техническая среда.
Около 60 процентов экономически активного населения имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Наблюдается тенденция к увеличению численности научно-технических кадров высшей квалификации.
Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, юриспруденции, бухгалтерии). С целью сокращения своих постоянных расходов организации будут предъявлять спрос на логистические услуги (транспортировка, складирование).
) Природно-географическая среда.
Экологическая ситуация в России сможет внести существенные негативные коррективы, которые коснутся сельскохозяйственных предприятий, животноводческих комплексов: ученые-экологи инициируют принятие мер по защите экосистемы республики, что в конечном итоге может привести к ограничению деятельности этих предприятий. В то же время экологическая проблема загрязнения вод дает благоприятную возможность по обеспечению населения чистой питьевой водой.
Рост интереса общественности республики к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной концепции маркетинга, пока не слишком популярной среди организаций Чебоксар. В дальнейшем забота предприятия о перспективном благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.