Какие выгоды несут бизнесу социальные инвестиции
Социально ответственные компании получают целый ряд ощутимых преимуществ от реализации принципов корпоративной социальной ответственности, включая улучшение их финансовых показателей, снижение эксплуатационных расходов, повышение объема продаж, привлечение и сохранение клиентуры, рост производительности труда сотрудников и улучшение качества их работы, создание дополнительных возможностей для привлечения и сохранения персонала, снижение потребности в осуществлении надзорных функций, а также расширение доступа к капиталу. Получите льготный кредит на сумму до 300 млн рублей по ставке от 3% на срок до 7 лет, сайт: i.moscow
). Влияние социальной активности на акционерный капитал
Основная экономическая цель компаний в странах с развитыми фондовыми рынками - увеличение стоимости акционерного капитала, поэтому любая деятельность компании рассматривается через призму ее воздействия на капитализацию. Не исключение здесь и социальная активность бизнеса.
Как показывает практика, хорошо продуманные программы социальных инвестиций дают реальную отдачу как тем, кому они адресованы, так и тем, кто их инициирует. Информация о степени активности компании в сфере социальных преобразований является важной для инвесторов и аналитиков, рассматривающих результаты деятельности компании с точки зрения акционерной стоимости. Проще говоря, рынок учитывает данный фактор в стоимости акций, поэтому компании с высоким уровнем корпоративной социальной ответственности могут скорее рассчитывать на рост капитализации, нежели игнорирующие данный фактор.
Несмотря на то, что связь между, например, произошедшим в результате благотворительной акции снижением количества бездомных в городе и динамикой курса акций измерить трудно или почти невозможно, определенная корреляция между социальной активностью компании и стоимостью акционерного капитала существует и в современной экономике имеет тенденцию расти. Исследование 469 американских компаний разных отраслей, проведенное Conference Board, выявило следующие зависимости:
§ Очень значительная положительная корреляция между доходностью активов и социальной активностью компании;
§ Значительная положительная корреляция между доходностью продаж и социальной активностью компании;
§ Положительная, хотя и менее значительная, корреляция между доходностью капитала и социальной активностью.
По данным организации BSR («Бизнес за социальную ответственность»), целый ряд научных исследований подтверждают наличие связи между социально ответственной корпоративной практикой и улучшением финансовых показателей деятельности компании. В журнале Business and Society Review были опубликованы результаты исследования, проведенного в 1999 г., согласно которому показатель рыночной добавленной стоимости 300 крупных компаний, объявивших о том, что они будут руководствоваться в своей деятельности положениями кодекса корпоративной этики, был в два-три раза выше аналогичного показателя компаний, которые не брали на себя таких обязательств.
Социальная активность компании является весомым фактором роста акционерной стоимости. Об этом свидетельствует и тот факт, что компании из года в год не только увеличивают объемы социальных инвестиций, но и уделяют все большее внимание раскрытию информации об этой стороне своей деятельности. В годовых отчетах ведущих корпораций раздел о корпоративной ответственности (как мы ведем бизнес) не менее важен, чем раздел о результатах операционной деятельности (сколько мы зарабатываем).
). Влияние социальной активности на потребительские настроения
Положительный имидж компании важен не только для акционеров, но и для потребителей. Не стоит забывать, что в развитых странах корпоративная благотворительность по сути стала элементом маркетинга и PR и, так же как и другие мероприятия в этой сфере, четко спланирована и организована. Такой подход абсолютно оправдан, поскольку для потребителей социальная позиция компании имеет действительно большую роль. 68% российских покупателей заявляют, что будут покупать продукт компаний, которые помогают решить социальные проблемы общества. Социальная активность способна повысить узнаваемость продукта или самой компании на местном рынке, дает маркетинговые преимущества.