Количественный и качественный анализ полученных результатов
Организация процесса труда. Вполне вероятно, что причина в отсутствии удовлетворенности в выявленных самых важных характеристиках работы - это уровень заработной платы, карьерный рост, престиж профессии, благоприятные условия труда, климат в коллективе, возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия. Данный аспект является, пожалуй, основой для нахождения путей решения проблем, так исправив данные причины, больше не придется бороться с результатами недовольства.
Несовершенство воздействия действующей системы мотивации со стороны управляющей команды по отношению к сотрудникам и эффективности выполняемых ими работ (услуг) можно решить следующим образом:
· создание в каждом подразделении духа единой команды за счет проведения конкурсов и тренингов обслуживания клиентов.
· обеспечения подчиненным регулярной, а не разовой возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
· вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результатов в работе;
· предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
· возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ. Дать хотя бы возможность смежного освоения будущей должности с настоящей, что даст результат стабильности в подготовке персонала и исключит случаи нехватки квалифицированных кадров в ООО "Аист".
Уровень системы контроля управляющей командой над работой сотрудников подразделений в целом соответствует требованиям стандартов работы данного предприятия, но не совсем устраивает многих из респондентов. У каждого работника есть предпочтение относительно того или иного вида контроля. Но изучив и проанализировав ответы респондентов данного блока вопросов, появляется четкое видение того что пока не нужно ничего менять, так как та система контроля которая сейчас действует на предприятии - "Золотая середина". Отклонения в ту или иную сторону могут быть менее результативными и эффективными для успешного управления и деятельности организации в целом.
Заключение
Работа в команде - это, прежде всего "игра" по определенным правилам, которые должны разделяться всеми членами группы. Нормы командной работы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Решаемая задача накладывает ограничения на тип совместной деятельности и распределение ролей членов группы. Таким образом, команда должна быть не просто группой людей, а сплоченным коллективом, работающим над определенной целью. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого личными качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать.
В нашей стране метод командообразования применяется все чаще и чаще. На первый взгляд, это связано со спецификой организационной культуры как в частных, так и в государственных организациях. При их формировании на первый план выступает оценка людей по критерию “свой-чужой”. Очень редко можно встретить организацию, члены которой не имели бы опыта отношений до того, как пришли в нее или ее создали. Но по мере развития, наступает необходимость в новых сотрудниках, а за этим приходит проблема доверия. Чтобы человеку доверять, его надо “узнать”, надо, чтобы он стал “своим”, а для этого надо “съесть с ним пуд соли”, то есть длительно взаимодействовать в разных ситуациях. Поэтому метод командообразования тем и хорош, что позволяет в достаточно короткие сроки узнать человека ближе и построить отношения, необходимые для дальнейшей работы.
Итак, команда - это, конечно, хорошо. Но не везде и не всегда. На пути командообразования могут стоять такие серьезные проблемы, как недостаточно эффективная организация деятельности в целом, неадекватный морально-психологический настрой или/и низкий уровень профессионализма.
Но все же есть несколько весомых причин для использования командного подхода, которые будут способствовать позитивным изменениям в организации:
. Создать обстановку доверия и взаимопомощи.
. Улучшить коммуникацию.
. Повысить уровень уверенности в ситуациях риска.
. Получить навыки поведения в конфликтных ситуациях.
. Узнать и использовать все возможности своей личности.
. Оптимизировать использование всех человеческих ресурсов.
. Развить подход к совместному решению проблем.
Данный перечень предполагаемых изменений смело можно использовать для совершенствования работы управляющей команды на исследуемом ранее предприятии ООО "Аист". Именно эти проблемы были выявлены при анализе анкетирования среди сотрудников организации. Но стоит помнить, что успех изменений и нововведений любой фирмы во многом зависит от того, на сколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления команды. Реформы предполагают утверждение таких условий, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу и чтобы эти условия пробудили у них интерес к дальнейшей трудовой деятельности.