Анализ организационной структуры управления организацией
Кавказский проектно-изыскательный институт по проектированию объектов железнодорожного транспорта «Кавжелдорпроект» создан путем слияния институтов - Ростовского проектно-изыскательного института Главного управления по проектированию объектов железнодорожного транспорта (Ростовжелдорпроект) и Ростовского филиала института «Гипротранспуть». С 29 апреля 2002 г., в соответствии с распоряжением МПС России №148 от 28.03.2002 г. и в целях приведения регистрационных учредительных документов в соответствии с ГК РФ, институт переименован в Федеральное Государственное унитарное предприятие - Министерства путей сообщения РФ (ФГУП Кавжелдорпроект МПС России).
До объединения, коллективы институтов прошли путь от выполнения небольших проектных работ на восстановление и ремонт объектов железнодорожного транспорта до проектирования объектов всесоюзного значения.
После объединения сфера деятельности института существенно расширилась, увеличились объемы работа проектирования, началось строительство жилья для сотрудников института (в период 1978 по 1989 годы были построены жилые дома на пл. Толстого и жилой дом на ул. Каяни).
В связи с реорганизацией института были ликвидированы:
- В 1983 проектный отдел в Орджоникидзе (соответственно и проектная группа в г. Ставрополе);
- В 1989 г. - филиалы в г.Баку и г.Тбилиси.
Умение быстро перестроиться на новые рыночные отношения, реагировать на нужды строительства, позволило институту сохранить свой производственной потенциал, стать в один ряд с ведущими проектными институтами отрасли.
На протяжении лет совершенствовалась технология проектных работ, повысилось их качество в связи с компьютеризацией проектирования и внедрением современного программного обеспечения.
В составе института имеются отделы:
- искусственных сооружений, пути и станций;
- промышленно-гражданского строительства;
- электрификации и электроснабжения;
- сигнализации, централизации и блокировки;
- сметный;
- инженерных изысканий;
- сектор связи;
- технический;
- выпуска проектов;
- финансово-экономический;
- хозяйственный.
Институт выполняет все проектно-изыскательские работы для нужд СКжд:
- инженерно-изыскательские работы;
- проектирование объектов строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта объектов железнодорожного транспорта;
- устройства СЦБ, проводной связи, электрификации и электроснабжения, промышленного и жилищно-гражданского строительства;
- газоснабжения и газооборудования, водоснабжения и канализации, отдельных скважин, водозаборов для промышленного и питьевого водоснабжения, складского хозяйства;
- охраны окружающей природной среды.
Институт определен отраслевым институтом на Северо-Кавказской железной дороге указанием МПС №А-450у от 10.06.93 г.
Выполняя территориальные функции, институт принимает участие в решении перспективы развития СКжд: технико-экономическая оценка состояния железной дороги, участков, станций и узлов; оценка резервов пропускной способности; подготовка предложений для руководства дороги (разработка и поддержание схем), по развитию (сокращению), модернизации объектов ж.д. транспорта; участие в разработке территориальных природоохранных мероприятий; создание и ведение необходимых для исполнения отраслевых функций банков данных, в том числе по стоимости строительства; согласование заданий на проектирование объектов ж.д. транспорта, выполняемое другими организациями; осуществление по поручению дороги выборочного контроля качества проектов на строительство объектов ж.д. транспорта в зоне своей деятельности, выполненных другими организациями.
Итоги деятельности института в последние годы по всем технико-экономическим показателям стабильные. Это дает уверенность в том, что институт и впредь сохранит свою высокую работоспособность, продолжая настойчиво укреплять свой производственный и научно-технический потенциал, обеспечивая материальное благополучие сотрудников, укрепляя деловые связи с нашими партнерами и заказчиками.