Рекомендации по улучшению работы службы управления персоналом в ОАО «Кавжелдорпроект»
Рисунок 9 - Уровень значимости качеств инженера-проектировщика
2. Бухгалтер (кассир): женщина (замужем, наличие детей), возраст от 30 до 45 лет, имеющая высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы бухгалтером не менее 7 лет. Опытный пользователь программы 1С: УПП 8.1. Место проживания: г. Ростов-на-Дону. Заработная плата 18000 рублей.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности бухгалтера:
- математические способности;
- сконцентрированность;
- память;
- усидчивость;
- помехоустойчивость;
- техническая подготовка;
- терпеливость;
- настойчивость;
- ответственность;
- честность;
- аккуратность;
- самоконтроль;
- эмоционально-психическая устойчивость;
- выдержка;
- кропотливость.
Построим матрицу по парных сравнений и определим наиболее важные из них, оценивая от 1 до 10 баллов (Приложение Д). Оценив значимость, построим диаграмму (рисунок 10), на которой можно наглядно увидеть, что те качества, которые превышают барьер 70 баллов при выборе нового сотрудника на должность бухгалтера (кассира) являются наиболее значимыми.
Рисунок 10 - Уровень значимости качеств бухгалтера
Основываясь на построенных профессиограммах, определенных индивидуальных требованиях, а так же должностных инструкциях составляется перечень онлайновых тестовых вопросов.
По их результатам наиболее перспективные кандидаты будут направляться на дальнейший круг тестирования, а для показавших средний уровень будут подыскиваться соответствующие их знанию и умению должности. «Неудачники» же получат стандартное сообщение о том, что они были отвергнуты компанией. Это будет произведено в довольно мягкой форме, и при этом не возникнет тот барьер, который мог бы произойти при непосредственном общении кандидата с менеджером внутри компании. Быть отвергнутым человеком и услышать это «в лицо» является гораздо более губительным для личности человека, чем в случае быть отвергнутым компьютером. Таким образом, данный подход является более гуманным с точки зрения принятия новых кадров в организацию, а уровень компании как работодателя повысится.
Данная программа на основе полученных ответов на онлайновые тесты также поможет разрабатывать адаптированные индивидуальные вопросы для последующего собеседования, проводимого уже специалистом внутри организации.
Определенная часть подбора персонала никогда не будет автоматизирована. Несомненно, необходимо проведение собеседования или интервью как сотрудниками службы управления персоналом, так и с высшими должностными лицами. Однако на него уже будут приходить те кандидаты, которые показали себя более подготовленными. Таким образом, сократятся как временные издержки на подбор нового персонала, так как всегда будет иметься необходимый резерв кандидатов, так и сократятся те негативные моменты, которые могут возникнуть при личном собеседовании с неподготовленным кандидатом, его отвержении.
Благодаря данной программе «рекрутмент онлайн» удастся достичь определенного экономического эффекта. Сегодня издержки по найму нового сотрудника в организацию составляют порядка 12500 руб / чел. Это включает в себя подачу объявления на сайтах и в СМИ, а также месячный оклад того работника, которого необходимо заменить или же должность которого необходимо внедрить. Если с помощью «рекрутмент онлайн» будет создан специальный резерв, то, во-первых, удастся сократить издержки, связанные с подачей объявлений, так как попросту их не надо будет давать. Сам потенциальный сотрудник, зайдя на сайт организации, сможет заполнить необходимую форму, после чего организация всегда может связаться с ним.
Также удастся сократить издержки, связанные с окладом сотрудника. Так как в том случае, если на сайте компании будут представлены такие разделы, как «один день из жизни компании» либо же требования и должностные обязанности сотрудников, то он может уже заочно дома ознакомиться с этими требованиями и прийти в организацию достаточно подготовленным.