Автоматизация деятельности туристских предприятий
Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности:
а) от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы;
б) от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках; gbmse87.ru
в) от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).
При выборе программного обеспечения целесообразно обратить внимание на следующие моменты:
ü на известность и надежность - зарекомендовавшие себя информационные технологии управления, опыт внедрения которых накоплен в разных турфирмах, как правило, гарантируют отсутствие узких мест;
ü дружелюбность, простота, стандартность интерфейса. Интерфейс - способ общения человека и программ, поэтому к нему предъявляется ряд требований, в частности, простота, понятность, стандартность;
ü приемлемая стоимость информационной технологии управления турфирмой и ее обслуживания.
Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания. В этой стоимости можно выделить сумму, которая сразу будет израсходована на приобретение техники и программного продукта, и сумму постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта. Сравнивать разные информационные технологии следует только по их полной стоимости или стоимости владения.
В настоящее время на российском туристическом рынке для автоматизации турфирм активно продвигаются типовые информационные технологии управления, основной целью которых является обслуживание деятельности этих турфирм. Типовая информационная технология управления должна отвечать следующим требованиям:
● соответствовать нормам российского законодательства;
● охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом:
° функциональную полноту (обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации наиболее полного набора функций любого подразделения турфирмы)
° эффективность (высокую производительность автоматизированной системы при выполнении всех функций)
° комплексность (обеспечение тесной взаимосвязи (интегрированности) отдельных модулей)
° модульность (завершенность отдельной программы (модуля, подсистемы), возможность закупки и освоения программ, входящих в программный комплекс по частям)
° гибкость и открытость архитектуры (возможность дополнения системы новыми модулями, вписывающимися в общую структуру уже установленной системы управления)
° масштабируемость (одинаково эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников процесса)
● быть современным и конкурентоспособным информационным продуктом в своем классе, используя:
° современные передовые технологии туристского бизнеса