Автоматизация деятельности туристских предприятий
° передовые информационные технологии;
● иметь возможность модернизации программ в связи с высокими темпами научно-технического прогресса, который обусловливает изменение оборудования и технологий;
● обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа как по отдельным технологическим операциям, так и по системе управления в целом, а в случае несанкционированного доступа уметь обнаруживать его;
● иметь гибкую и быструю настройку параметров на особенности конкретной турфирмы;
● иметь фирменную техническую поддержку (проведение консультаций, семинаров, организация "горячей линии", выезд специалиста, доступность новых версий программного обеспечения, стоимость которых значительно ниже, чем первая покупка программного обеспечения);
● обладать мощным статистическим и аналитическим блоками для оперативного анализа деятельности турфирмы и принятия стратегических решений, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы;
● применяться на базе архитектуры "Клиент-сервер", обеспечивая обработку информации, находящейся в разных местах, без потерь производительности.
Данные типовые информационные технологии управления турфирмами имеют неоспоримое достоинство - выгодны с финансовой точки зрения, поскольку поддерживать и развивать системы, выполненные под заказ конкретной турфирмы часто очень дорогостоящий процесс и экономически не выгодно.
Уже накоплен положительный опыт внедрения информационных технологий в сотнях турфирм, за годы развития и эксплуатации они приобрели высокий уровень функциональности и избавились от узких мест. Пока еще не все российские турфирмы используют специальные информационные технологии управления, но почти все они имеют автоматизированный в той или иной степени офис, где работает в основном стандартное программное обеспечение.
Задачи автоматизации
Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе:
· ведение внутреннего документооборота
· обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам,
· поддержку распределенной обработки информации,
· получение и обработка актуальной информации от туроператоров
· использование архитектуры клиент-сервер,
· модульный принцип построения систем,
· поддержку технологий Интернет
· контроль действий пользователей. Руководитель турфирмы в любой момент времени может посмотреть, кто и чем занимается. Система позволяет отойти от устной постановки задач. Можно выслать менеджеру запрос по внутренней почте.
· экономия времени персонала,
· обеспечивание печати всех необходимых документов (сколько сил и времени отнимает оформление вручную нескольких сотен ваучеров и турпутевок или выписка пары сотен авиабилетов за день),
· уменьшение вероятности ошибок в работе персонала.
· наличие удобного и дружественного интерфейса.
· анализ данных и получение статистических отчетов.