Способы снижения текучести кадров в ЗАО «ТатТГМ»
Планирование оценки эффективности проекта
Был разработан план сбора данных, необходимых для проведения оценки (см. Табл. 3.23.).
Ожидается, что после проведения тренинга удастся сократить количество кассовых разрывов, а также снизить затраты на обслуживание кредита до 800 долл. США в месяц по одному предприятию.
Результаты
По итогам проведения тренинга были получены определенные результаты (см. Табл. 3.24.).
В сложившейся ситуации влияние внешних факторов на значение затрат на обслуживание кредита было исключено в результате проведенного трендового анализа. На момент начала тренинга согласно прогнозу динамики затрат на обслуживание кредита предполагался их дальнейший рост до 5 тыс. долл. США в месяц по одному предприятию. Каких-либо значимых изменений в объемах производства, сокращения других статей затрат или кадровых перестановок на предприятиях не осуществлялось. Показатели по всем трем оцениваемым направлениям укладываются в запланированные интервалы. Это позволяет сделать вывод, что необходимых результатов (снижения затрат до 1,2 тыс. долл. США, ROI = 30%) удалось достичь благодаря проведению тренинга.
Расчёт оценки эффективности тренинга по бюджетированию
Фирма «ТатТГМ» решила провести в июне тренинг по бюджетированию для своих сотрудников. Данный тренинг направлен на снижение текучести персонала. Численность персонала составляет 148 человек. Тренинг на 1 человека стоит 19850 руб.
*19850 = 2937800 руб.
Поскольку у организации нет прибылей, она решила взять на проведение тренинга кредит в 3000000 руб. в «Татсоцбанке» под 16% годовых. С учётом выплаты процентов сумма кредита в месяц составит:
(3000000*16%)/12 = 40000 руб. в мес.
За год фирма должна выплатить:
*12 = 480000 руб.
+ 480000 = 3480000 руб.
Организации необходимо снизить эти расходы, для чего и проводится тренинг по бюджетированию. Для этой цели была разработана схема сбора данных, которые нужны для проведения оценки. Все данные представлены в Табл. 3.25.
Таблица 3.25. План сбора данных
Направления |
Цели |
Запланированные результаты |
Метод сбора информации |
Сроки выполнения |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реакция участников и удовлетворённость тренингом |
Обеспечить благоприятную реакцию на предложенные материалы |
4-5 баллов - средний рейтинг удовлетворённости материалами, способами подачи и т.д. |
Анкетирование |
По окончании тренинга |
Бизнес-тренер |
Знания |
1) Современные методы планирования 2) Управление рисками 3) Планирование страховых резервов |
4 балла - средний балл за тест. 3 балла - средний балл на момент начала тренинга. |
Тест проводится бизнес - тренером |
В течение тренинга и по его окончании |
Бизнес-тренер |
Поведение |
Применение полученных знаний в соответствующих ситуациях |
3-4 балла - средний рейтинг использования знаний на практике |
Анкетирование |
Через 3 месяца после окончания тренинга |
Менеджер по персоналу |