Мероприятия по повышению эффективности использования кадрового потенциала ООО «Конвент Плюс»
Количество часов, отработанных одним оперативным торговым работником В(t) = t * D0 * ВЧ0
0,014 * 0,6364 * 5524,918 |
Удельный вес оперативно-торгового персонала в общей численности работающих В(D) = t1 * D * ВЧ0
1,78 * 1,27 * 10-2 * 55212,479 |
Среднечасовая выработка одного оперативно-торгового работника В(ВЧ) = t1 * D1 * ВЧ
1,78 * 0,6491 * 3641,594 | ||
ИТОГО |
- |
58,991 |
Полученный итоговый результат практически идентичен изменению среднегодовой выработки, рассчитанному в таблице 3.6, а некоторые расхождения объясняются неизбежными округлениями при расчётах.
Таким образом, все рассмотренные факторы в той или иной степени способствовали увеличению среднегодовой выработки. В частности:
1. Основным фактором, обусловившим рост среднегодовой выработки, является увеличение среднечасовой выработки одного оперативно-торгового работника, или интенсивности труда. С учётом размера и силы влияния данного фактора следует сделать вывод о том, что дальнейшее повышение интенсивности труда является важнейшим резервом роста производительности труда;
2. Вторым по силе влияния фактором, способствовавшим росту производительности труда, является увеличение удельного веса оперативно-торгового персонала в общей численности работающих, то есть дальнейшая оптимизация структуры персонала способна увеличить производительность труда на предприятии;
3. В наименьшей степени на рост производительности труда повлияло уменьшение потерь рабочего времени (увеличение времени, отработанного одним оперативно-торговым работником). Отметим, что и воздействие этого фактора имеет важное значение для роста производительности труда, вследствие чего существенным резервом увеличение производительности труда является дальнейшее укрепление трудовой дисциплины, совершенствование кадровой политики предприятия.
Таким образом, проведённый анализ позволил выявить скрытые резервы роста производительности труда, однако нельзя не признать, что его результаты имеют скорее иллюстративный характер, нежели практическую направленность, так как практически не учитывают специфики ресторанного бизнеса, вследствие влияния которой факторы роста производительности труда имеют скорее не первичный, а вторичный характер. В самом деле - официант, бармен или повар могут находиться на рабочих местах круглосуточно, удельный вес оперативно-торгового персонала может приближаться к 100 %, а производительность труда при этом стремиться к нулю. Это происходит потому, что в ресторанном бизнесе на первое место в плане обеспечения высокой производительности труда работников выходят факторы покупательского спроса на услуги, предоставляемые рестораном. Чем активнее спрос - тем выше производительность труда.
По этой причине на первое место в плане роста производительности труда выходят маркетинговые факторы. Только активизация маркетинговой деятельности способна обеспечить высокий уровень востребованности услуг ресторана. Следовательно, основным резервом роста производительности труда в ООО «Конвент Плюс» является активизация маркетинговых программ.
В качестве ехидного замечания отметим, что в штатном расписании ООО «Конвент Плюс» предусмотрен даже оператор персонального компьютера, без которого, конечно же, малое предприятие, к которым относится ресторан, обойтись не может, три (!!!) бухгалтера, которые ведут одну книгу учёта доходов и расходов, однако штатное расписание не предусматривает наличие на предприятии специалиста по маркетингу. Подобное пренебрежение инструментами маркетинга, явная недооценка действенности этих инструментов как собственниками предприятия, так и его руководством способны существенно подорвать позиции, которые ресторан в настоящее время занимает на рынке ресторанных услуг.