Анализ существующей системы управления на предприятии
Эффективность функционирования предприятия пищевой промышленности во многом определяется его системой управления. Система менеджмента, реализуя свои функции, должна обеспечить выполнение целей, поставленных перед предприятием. Оценку системы менеджмента проведем по следующим направлениям:
· соответствие целей хозяйственной деятельности предприятия;
· оценка существующей стратегии развития предприятия;
· тип и уровень гибкости организационной структуры;
· оценка существующей системы информационного обеспечения;
· уровень развитости организационной культуры.
Миссия ОАО «Завод сыродельный Ливенский»: Удовлетворение потребностей общества в продуктах питания и направление полученной от продажи прибыли на дальнейшее развитие комбината и улучшение благосостояния его работников.
Миссия ОАО «Завод сыродельный Ливенский» имеет следующую управленческую ценность:
1) она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы завода по дальнейшему процветанию;
2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;
3)выражает цели завода и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы.
Так к основным стратегическим целям комбината следует отнести:
· совершенствование технологий и организации производства;
· обновление парка оборудования;
-улучшение экономического положения предприятия и его акционеров.
Стратегические цели являются конкретными, сформулированными четко и ясно для всех функциональных подразделений. Цели предприятия являются достижимыми, при их разработке использовался системный подход, позволяющий рассматривать ключевые цели как некоторую целостность, состоящую из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в достижение главной цели. Конкретные результаты при достижении каждой из целей количественно измеримы.
Стратегической зоной хозяйствования ОАО «Завод сыродельный Ливенский» является в основном рынок пищевой продукции.
Зона стратегических ресурсов включает в себя:
· имеющихся поставщиков сырья и оборудования;
· налаживание прямых связей с ведущими поставщиками;
-привлечение талантливых специалистов в области стратегического управления промышленным предприятием.
Группа стратегического влияния представлена следующими составляющими:
· органы государственного контроля, налоговая инспекция;
· общественные группы;
· средства массовой информации.
Долгое время предприятие в качестве корпоративной стратегии реализовывало стратегию расширения границ рынка сбыта, являющуюся по сути маркетинговой. В сложившихся условиях руководство предприятия неизбежно выдвигает на первое место в качестве общей стратегии - стратегию выживания, в рамках которой от системы управления требуется повышенная изобретательность и гибкость в использовании различных программ, каждая из которых должна иметь целью выход из кризисной ситуации.
Стратегическую деятельность ОАО «Завод сыродельный Ливенский», как одну из основных составляющих системы управления деятельности предприятия, можно кратко охарактеризовать, как недостаточно эффективную. Причиной этого является неразвитость системы стратегического управления ОАО «Завод сыродельный Ливенский», что в свою очередь зависит от целого ряда факторов, а именно:
· недостаточность знаний и способностей сотрудников в данной области управления;
· неправильное понимание со стороны оперативного руководящего персонала общей стратегии предприятия, ограниченность кругозора управленцев краткосрочными задачами на уровне своей компетенции (конфликты целей на оперативном уровне);
· низкий уровень контроля над стратегически важными показателями для оценки успешности реализации стратегии или неадекватная увязка систем планирования и контроля;
-несовместимость культурно-ценностных, нормативных и познавательных структур.
Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор, он определяет перспективы развития предприятия, распределяет финансовые потоки. Текущее управление предприятием осуществляет управляющий директор.
При анализе системы управления важную роль играет оценка организационной структуры управления. Предприятие имеет свою структуру управления: в подчинении генерального директора находятся его заместители по конкретному производственному подразделению. В свою очередь им подчиняются различного рода отделы, цеха, центры и лаборатории.