Алгоритм и содержание мероприятий
Развитое логическое мышление (структурированное, аналитическое, а не беспорядочное мышление, самостоятельность мышления);
Коммуникабельность (умение общаться с людьми и работать в группе);
Высокая работоспособность;
Порядочность, честность.
Методика отбора по выбранным критериям для кандидатов:
. Метод групповой экспертной оценки - аттестуемого по выделенным критериям по определенной шкале (А, Б, В) оценивают эксперты. Применяется для оценки результатов работы, профессионально и корпоративно важных качеств.
. Экзамен. Применялся для оценки профессиональной и корпоративной компетенции. Проводился в устной и письменной форме. Оценка компетентности осуществлялась по шкале (А, Б, В). Дополнительные методы:
. Метод моделирования рабочей ситуации - аттестуемому предлагается решить смоделированную ситуацию, встречающуюся в его работе. Применялся при оценке профессиональной компетенции и является одним из элементов экзамена.
. Квалификационная работа - самостоятельная разработка какой-то проблемы или вопроса. Для оценки профессиональной компетенции и является одним из элементов экзамена.
. Метод собеседования.
. Тестирование. Для диагностики качеств личности, уровня интеллектуального развития и т. д. как дополнительный метод подтверждения результатов.
Для формирования команды было выбрано 13 кандидатур, с ними проведена работа по соответствию выбранным критериям. Получены следующие результаты.
Шаг третий: «Определенное назначение и функции членов команды»
На третьем этапе разрабатываются принципы группового взаимодействия и нормируется область коллективной деятельности. Характерная черта развития группы на этой стадии - отсутствие интергрупповой активности. Процесс обособления сплоченной, хорошо подготовленной, единой в организационном и психологическом отношениях группе может превратить ее в группу-автономию, для которой характерны замкнутость на своих целях, эгоизм.
С точки зрения деловой активности этап можно рассматривать как стадию принятия решений конструктивными попытками успешного решения задачи. Функционально-ролевая соотнесенность связана с образованием ролевой структуры команды, являющейся своеобразным резонатором, посредством которого проигрывается групповая задача. Группа открыта для проявления и разрешения конфликта. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи. На этом этапе группа достигает высшего уровня социально-психологической зрелости, отличаясь высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством, характерными для командной субкультуры.
Для всех членов команды прописываются должностные инструкции по выполнению задач при достижении поставленных целей.
Таблица 6 - Выбор кандидатов в команду
Имя кандидата |
Показатели |
Комментарии и выводы | |||||
Особенности поведения |
Эффективность деятел. |
Уровень достиж. цели |
Выполнение обязанност. |
Уровень компетенции |
Особенности личности | ||
Аркадий |
Б |
А |
А |
Б |
А |
А |
Человек команды |
Юрий П. |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
Нужно поработать над собой, но в целом подходит для команды |
Евгений |
А |
А |
Б |
А |
А |
А |
Человек команды |
Дмитрий Б. |
В |
А |
Б |
А |
А |
А |
В некоторых случаях не выдержан, человек команды |
Александр |
А |
А |
А |
А |
А |
Б |
Человек команды |
Сергей |
Б |
Б |
Б |
В |
В |
В |
Не подходит для командной работы |
Юрий С. |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
А |
Человек команды |
Андрей |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
В принципе может стать членом команды |
Валерий |
Б |
В |
В |
Б |
А |
А |
Человек команды |
Юрий К. |
А |
А |
А |
В |
Б |
А |
Человек команды |
Дмитрий К. |
Б |
А |
В |
В |
А |
В |
Не подходит для командной работы |
Марат |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Не подходит для командной работы |
Алексей |
Б |
В |
А |
А |
В |
В |
Не подходит для командной работы |