Оценка стратегического планирования на предприятии
Таблица 2.14 - Анализ внутренней среды
Факторы внутренней среды предприятия |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
1. Организация производства и технология. |
Наличие новых производственных линий Наличие программы модернизации оборудования |
Износ оборудования Несовершенство внутренней логистики Слабо подготовленный персонал среднего звена |
2. Продукт |
4-х цветная флексографская печать Картоны Е, ДЕ Крупногабаритная тара |
Отсутствие сложной высечной тары Отсутствие технологии лакирования |
3. Маркетинг и продажи |
Наличие подготовленного персонала Система планирования в продажах |
Отсутствие системы маркетинга Отсутствие системы управления продажами |
4. Управление и организация |
Наличие организационной структуры |
Отсутствие функциональных стратегий |
5. Снабжение. |
Крупный покупатель |
Отсутствие программы работы с поставщиками Отсутствие логистики, как системы |
6.Качество продукта |
Плохая просечка и обрезь на агрегате | |
7. Издержки |
Наличие системы контроля за издержками |
Высокие издержки из - за: - высокого % отходов; - транспортных расходов |
8. Экономика |
Наличие системы управления бизнесом (планирование и контроль) Привлекательная модель для инвестиций |
Показатели предприятия не позволяют развиваться за счет собственных средств Большая дебиторская задолженность |
9. Персонал |
Наличие собственной базы обучения (Бизнес-центр) |
Отсутствие местного рынка квалифицированных трудовых ресурсов |
10. Имидж |
Наличие положительного имиджа на рынке |
Внешняя среда включает экономические факторы, политические факторы, законодательство, социальные факторы и технологические факторы, а также влияние конкурентов, поставщиков, потребителей. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на процесс стратегического планирования.