Оценка стратегического планирования на предприятии
Таблица 2.15 - Анализ возможностей и угроз предприятия
Угрозы |
Факторы |
Возможности |
Рынок не вырастет |
Индекс промышленного производства Потребительский спрос |
Рост рынка на 10-12 % |
Удорожание стоимости оборудования и сырья |
Отклонение в росте курса $. |
Снижение издержек |
Снижение цен на продукцию |
Падение цен на целлюлозу |
Снижение переменных издержек |
Усиление конкуренции за счет появления новых мощностей в динамично развивающихся регионах (Москва, Н. Новгород) |
Конкуренция |
Возможное вхождение в альянс с производителями сырья и предприятиями, являющимися переработчиками гофрокартона |
Возможность смены поставщиков упаковки |
Потребители |
Повышение качества продукции и снижение издержек |
Монополизм поставщиков на рынке |
Поставщики |
Предприятие, как крупный потребитель, имеет возможность влиять на поставщиков в области снижения цен |
Сговор поставщиков в области установления цен на сырье и распределения сырья |
Снижение цен на целлюлозу, поставки по импорту | |
Обезличивание поставщика |
Развитие Интернет |
Выбор поставщиков сырья, снижение затрат на сбыт |
переход части объемов упаковочной продукции с коробочной на гибкие упаковки;
обострение конкуренции на рынке кашированной продукции, в связи с покупкой оборудования для каширования предприятиями - конкурентами: Венпап (г. Москва), Набережно - Челнинский ЦКК;
усиление конкуренции со стороны основных конкурентов («Полиграфоформление», г. Санкт-Петербург, «Московский Картонно-полиграфический комбинат»), имеющих современное полиграфическое оборудование и занимающих прочное положение на рынке;
монополизм поставщиков сырья на рынке.
Возможностями эффективной работы предприятия являются:
увеличение емкости рынка из-за роста потребности в упаковке с появлением новых отечественных и зарубежных предприятий пищевой промышленности, машиностроения и других отраслей;
рост объема производства и модернизация существующих отечественных предприятий пищевой промышленности;