Совершенствование организации управления внешнеторговой деятельностью на предприятии ЗАО «Регата»
) отсутствие базы данных ведущих производителей алкогольной продукции снижает оперативность поиска поставщиков необходимых товаров;
) неэффективная маркетинговая деятельность на внешних рынках;
) отсутствие детально разработанной экспортной стратегии.
Для устранения вышеперечисленных недостатков представляется необходимой реализация следующих мероприятий:
Организация структуры управления внешнеэкономической деятельностью с четким разграничением функций специалистов в процессе осуществления внешнеторговых операций, посредством создания отдела ВЭД или организации в рамках ГК «Регата» отдельной фирмы, которая будет заниматься непосредственно вопросами в области логистики и экспортно-импортных операций алкогольной продукции всей группы компаний «Регата».
Углубление партнерских отношений с основными поставщиками и транспортными компаниями предприятия могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции, за счёт получения дополнительных скидок и преференций;
Также необходимо активизировать деятельность маркетинговой службы: произвести детальный анализ особенностей зарубежных рынков, изучить конъюнктуру цен и предложения поставщиков из разных стран и выбрать наиболее оптимальный для предприятия вариант.
Для того чтобы специалисты компании могли отслеживать тенденции современного алкогольного рынка и налаживать контакты с хорошо зарекомендовавшими себя, перспективными предприятиями, требуется создание базы данных иностранных производителей
В отношении экспортного направления деятельности, прежде всего, необходимо направить усилия на рынки сопредельных государств. (СНГ и Балтия). Понять мотивацию потребителей этих государств и разработать потенциально востребованный продукт, закрепить свои позиции на этих рынках и затем обратить внимание в сторону стран дальнего зарубежья;
В целом внешнеэкономическая деятельность
ЗАО «Регата»
заслуживает положительной оценки в свете экономических и политических реалий в РФ. Однако для повышения эффективность внешнеторговой деятельности необходимо совершенствование организации управления импортными и экспортными операциями, развитие маркетинговой деятельности, ориентированной на внешний рынок и обеспечение страны той импортной продукцией, которая не производятся в России или которой рынок еще ненасыщен, а также имеющей высокий спрос среди отечественных потребителей.
Таким образом, практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что с учетом выявленных в процессе ее написания основных проблем, сдерживающих развитие внешнеэкономической составляющей в деятельности предприятия, был предложен ряд рекомендаций по повышению эффективности внешнеторговых операций, которые соответствуют финансовым возможностям организации, и могут впоследствии быть использованы руководителями рассматриваемого предприятия, в целях минимизации затрат и увеличения прибыли в процессе осуществления ВЭД.