Кадры управления, управленческие операции
регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента, что в свою очередь повлекло создание системы knowledgе- менеджмета (управление знаниями);
управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль;
системы обратной связи. Если системы обратной связи не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникативном процессе;
системы сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики или анонимные звонки. На многих предприятиях (например, 51етеп8) такие ящики существуют в подразделениях и цехах;
информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации тоже относятся к информационному менеджменту, или
современные информационные технологии. Оснащение предприятий персональными компьютерами, установка INTERNET, электронная почта, факсы, видеоконференции и т. п.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ситуация (задача №77)
При обсуждении важного вопроса на фабрике возникла спорная ситуация, которая быстро перешла в конфликт. Спор между участниками конфликта оказался неразрешенным, т.к. ни одна из сторон не пришла к компромиссу по решению проблемы. По обе стороны от проблемы оказались коллектив сотрудников фирмы и руководитель одного из отделов. В ходе конфликта наблюдается неудовлетворенность и враждебность, которые приводят к уменьшению степени сотрудничества в будущем между участниками. Одна из сторон не учитывает интересы другой и воспринимает ее мнение отрицательно. В данной ситуации наблюдается следующий конфликт:
а) по распределению потерь
- ассиметричный, т.к в результате спора одна из сторон понесет потери либо выиграет спор в неравной степени.;
б) по открытости -
открытый, т.к. заметен окружающим и наиболее ярко обсуждается большинством сотрудников;
в) по направленности -
вертикальный, происходит между группой работников и руководителем отдела маркетинга;
г) по уровню развития -
высокого уровня, т.к. сильно развит увеличивает враждебность между людьми и приводит к стрессовым ситуациям;
д) по взаимоотношениям -
между личностью и группой, в конфликте участвуют группа работников и начальник отдела маркетинга;
е) по причинам -
конфликт взглядов -
участники разошлись во взглядах, мыслях по решению проблемы;
ж) по последствиям
- дисфункциональный ( деструктивный), снижает эффективность деятельности организации и ведет к отрицательным последствиям на фирме: увеличивает враждебность, происходит деление целей на «положительные» и «отрицательные», появление тревожности и агрессивности среди участников;
Для решения проблемы оказавшемуся в данной ситуации начальнику Степану Алексеевичу следует пойти на компромисс с сотрудниками, чтобы каждая из сторон могла выдвинуть свои предложения и доводы, при этом попытаться найти общее решение проблемы. Например: следует использовать предложение о снижении цены и постепенного повышения качества продукции, как предлагает Степан Алексеевич. В последствии при получении выручки и прибыли от реализации продукции использовать полученные средства на рекламу, расширить ассортимент, увеличить рынок сбыта, достигнув тем самым увеличение спроса на товар можно «повернуть» ситуацию в нужное для фирмы «русло» и воспользоваться предложением об увеличении цены . Таким образом можно добиться поставленной цели об увеличении объемов продаж. В случае если цель не будет достигнута можно предложить новые пути решения, внести поправки на совместных началах, уважительно и с пониманием отнестись к мнению каждой из сторон.
В данной ситуации не следовало проявлять агрессивность со стороны сотрудников, необходимо войти в положение каждой из сторон и попытаться понять друг друга, заострить внимание на решении проблемы, а не превращать ее в конфликт. А в случае его наступления признать его наличие и попытаться в форме сотрудничества договориться о процедуре его разрешения.