Функционально-стоймостной анализ развития службы управления персоналом в исследуемой организации
Подход, основанный на функционально-стоимостном анализе (ФСА) являнтся намного более точным в распределении суммарных фактических затрат на продукту и услуги, которые пораждают эти затраты. С точки зрения стратегического управления, ФСА является полезным финансовым инструментом.
Метод ФСА разработан как «оперционно-ориентированная альтернитива традиционным финансовым подходам. В отличие от традиционных финансовых подходов, метод ФСА:[20]
- предоставляет информацию о форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;
- распределяет накладные расходы в соответствии с детальным расчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, а не основании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции;
- ФСА - один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей.
Цель создания ФСА - достичь улучшений в работе предприятия по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА позволяет получить большой объем информации для принятия решения.
В настоящее время ФСА достаточно редко применяется на российских предприятиях. Для рассмотрения деятельности специалиста по кадрам будет использован функционально-стоимостной анализ.[20]
Целью анализа, проводимого в данной работе, является выявление узких мест в функционировании специалиста по кадрам, повышение качества выполняемых функций, рационализация взаимосвязей с другими отделами и сотрудниками предприятия.
Деятельность специалиста по кадрам была выбрана в качестве анализируемого объекта, так как она является практически определяющей в общем процессе функционирования предприятия.
Специалист по кадрам назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора филиала Общества и подчиняется непосредственно директору филиала Общества. Он обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации, выполнение обязательств.
Задачи специалиста по кадрам:
- основной задачей Службы является своевременный и качественный подбор и расстановка персонала в филиале Общества, в соответствии с текущими производственными задачами развития и филиала Общества, а также создание необходимых условий для осуществления работниками своей профессиональной деятельности, повышения квалификации и развития;
- внедрение поддержание в рабочем состоянии эффективной системы управления персоналом в филиале Общества;
- выработка и реализация предложений по совершенствованию системы управления персоналом;
- соответствие критериям эффективности функционирования системы управления персоналом;
- участие в реализации Политики в области качества Общества;
- участие в реализации Целей в области качества филиала Общества;
- управление документацией Корпоративной системы менеджмента качества (КСМК) Общества, применимой к деятельности технического отдела;
- управление записями КСМК филиала Общества, появляющимися в результате выполнения требований документации КСМК.
Специалиста по кадрам выполняет следующие функции:
- организует работу по подбору и обеспечению кадрами структурных подразделений, оформлению приема, перевода, и увольнения работников в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, инструкциями и приказами руководства Общества и филиала;
- осуществляет учет и хранение личных дел, трудовых книжек, а также всех других видов и форм кадровых документов;
- внедряет системы мер по защите персональных данных работников филиала Общества;
- формирует кадровый резерв и организует работу по подготовке кадров для филиала Общества в высших учебных заведениях;
- организует обучения персонала, переподготовки и повышения квалификации работников филиала Общества;
- осуществляет подготовку и проведение аттестации персонала;
- реализует утвержденные социальные программы;
- обеспечивает социальное страхование работников, соблюдение их социальных гарантий и прав на основе коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;