Функционально-стоймостной анализ развития службы управления персоналом в исследуемой организации
- осуществляет мероприятия по созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, оптимальных межличностных и межгрупповых связей и адаптации вновь принятых работников;
- контролирует состояния трудовой дисциплины в структурных подразделениях филиала Общества и соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- ведет военно-мобилизационный учет военнообязанных работников филиала общества;
- принимает участие в разработке и совершенствовании системы мотивации трудовой деятельности, подготовке предложений по представлению персонала к поощрению и награждению, а также к привлечению недобросовестных работников к дисциплинарной или материальной ответственности;
- участвует в решении правовых вопросов трудовых отношений, разрешение трудовых споров и конфликтов;
- проводит анализ состояния системы управления персоналом в целом и отдельных элементов, определения эффективности ее функционирования;
- вносит предложения по обеспечению эффективного функционирования и совершенствованию системы управления персоналом;
- составляет отчеты по вопросам состояния и функционирования системы управления персоналом, в соответствии с указаниями ОАО «Росжелдорпроект»;
- осуществляет подготовку проектов приказов и других организационно-распорядительных документов по кадровым вопросам.
Из общего определения функций специалиста по кадрам вытекают функции локальные, которые можно назвать должностными обязанностями. В данном случае понятие должностной обязанности и функции идентично, так как предполагается, что специалист по кадрам выполняет все возложенные на него обязательства. Итак, специалист по кадрам обязан:
- обеспечивать своевременность и качество выполнения возложенных на ОК функций, анализировать и оценивать результаты деятельности ОК;
- обеспечивать эффективное взаимодействие ОК с другими структурными подразделениями филиала Общества;
- руководить деятельностью специалиста по кадрам, контролировать результаты и качество работы, состояние трудовой дисциплины в ОК;
- обеспечивать своевременность и качество представляемой ОК отчетности;
- организовать разработку и внедрение мероприятий, направленных на использование резервов повышения качества и производительности труда;
- организовывать работу по аттестации руководящего состава и специалистов филиала Общества, созданию резерва выдвижения кадров на руководящую должность;
- оказывать помощь руководителям структурных подразделений филиала Общества в поддержании здорового морального климата в трудовых коллективах, решении трудовых споров и проведении воспитательной работы с нарушителями трудовой дисциплины;
- осуществлять контроль над выполнением положений Коллективного договора, предоставлением работникам установленных льгот и социальных гарантий;
- обеспечивать своевременное составление, представление на утверждение и соблюдение графика предоставления отпусков работникам филиала Общества;
- обеспечивать соблюдение сотрудниками ОК законодательства о труде;
- контролировать выполнения требований пропускного режима, режима секретности при работе со сведениями, составляющими служебную, государственную и коммерческую тайну, содержащими персональные данные работников Общества, обеспечивать для этого необходимые условия;
- выполнять лично и контролировать выполнение работниками филиала Общества правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, стандартов и других нормативных актов, федеральных законов и ведомственных актов по вопросам трудового законодательства;
- участвовать в разработке должностных инструкций и других нормативных документов, предусмотренных трудовым законодательством и требованиями КСМК Общества;
- представлять в установленном порядке руководству филиала Общества предложения о приеме на работу, переводе и увольнении работников филиала Общества;
- руководить подготовкой документов и ответов на запросы, перепиской с предприятиями, организациями и гражданами по кадровым вопросам;