Расчет эффективности внедрения ПК "САМО-ТурАгент" в офисе "Авиаэкспресс-Сервис"
Предварительный расчет эффективности внедрения отобранного варианта информационных технологий является необходимым условием обеспечения руководства туристской компании информацией для принятия решений и обоснования приемлемости проекта.
Проведенный в данной главе расчет показателей эффективности внедрения, основанный на анализе структуры предполагаемых издержек, позволит турфирме выявить важные статьи расходов, сбалансировать структуру, установив возможные несоответствия, предусмотреть резервы на повышение цен.
Попробуем посчитать, что дает нам использование софта. Делая эти вычисления, я предлагаю некоторую методику, позволяющую оценить экономическую эффективность использования специализированного софта. Эффективность буду определять при помощи трудовых показателей.
Начнем с самых простых вещей - экономии времени. Исходя из данных турфирмы по количеству рабочих дней (5) и рабочих часов (8), перечислим основные функции, осуществляемые сотрудниками турфирмы, и оценим временные затраты, которые несет сотрудник на их выполнение в двух случаях: А)"в ручную" (в MS Office) и Б) при наличии специализированного софта САМО-ТурАгент.
. Подготовка прайс-листа к сезону.
Исходные данные. В компании ведется 10 самых развивающихся направлений, одно направление ~ 50 отелей. Всего 500 отелей (цифры средние). Следовательно, затраты на ввод данных при условии занятости одного сотрудника:
А. Данные вводятся в Excel, как правило, в специализированные формы, сразу позволяющие обсчитывать тур.
Ввод данных - 0,5 часа на один отель. Итого 250 часов. (250/8 (раб. ч)) /5 (р. дн) =6,25 недель.
Б. Данные вводятся в исходном виде, как правило, это цена за ночь. Требуется время на ввод цен по дополнительным услугам и расчет общей цены тура.
Ввод данных - 0,5 часа на один отель. Итого 250 часов = 6,25 недели.
Обсчет прайса - 1 неделя.
При автоматизации на этом этапе мы проигрываем 1 неделю за сезон, 2 недели за год.
. Вывешивание прайс-листа и СПО (по 1 направлению за год~50) на сайт компании.
А. Доведение информации до сотрудника, ответственного за вывешивание данных на сайт, - 1 час, и на собственно вывешивание 1 направления - 2 часа в день.
(направлений) *2=20ч.,
/8 (раб. ч) =2,5дня на прайсы. За год 5 дней = 1 неделя.
час на каждое СПО. За год 500 ч = 62,5 дней = 12,5 недель.
Всего 13,5 недель.
Б. Пометка в программе, обсчитанных прайсов для показа на сайте - 2 часа.
Пометка СПО в программе - 0,2 часа.50 час. = 2,55 недели.
. Оформление клиента. В среднем в месяц - 100 заявок. В год - 1200.
А. Ввод одной заявки - 5 мин. Всего в год - 6000 мин. = 100 час. = 12,5 дней = 2,5 недели.
Б. Ввод одной заявки - 3 мин.1200 х 3 мин. = 3600 мин. = 60 час. = 7,5 дн. = 1,5 недели.
. Общение с клиентом о состоянии его заказа. Считаю, что разницей во временных затратах является время поиска заказа в хранилище данных. Понятно, что доступ к данным, хранящимся в специализированной базе данных, предназначенной для коллективного доступа, будет быстрее.
А. Время поиска заказа - 2 мин.2 мин. х 1200 заказов в год = 2400 мин. = 40 час. = 5 дн. = 1 неделя в год.
Б. Время поиска - 0,5 мин.0,5 мин. х 1200 заказов в год = 600 мин. = 10 час. = 1,25 дн. = 0,25 недели в год.
. Контроль оплаты заказа клиентом. Время тратится на поиск заявки и выяснение с бухгалтерией факта оплаты.
А. Время поиска и согласования: 5 минут. на заказ. = 2,5 недели в год.
Б. Согласования с бухгалтерией не надо: 0,5 минут. = 0,25 недели в год.