Расчет эффективности внедрения ПК "САМО-ТурАгент" в офисе "Авиаэкспресс-Сервис"
. Выписка документов клиенту (путевка, счет, ваучер…)
А.0,5 часа на все документы.0,5 часа х 1200 заказов в год =2 недели.
Б.0,1 часа на все документы.0,1 часа х 1200 заказов в год= 0,4 недели.
Кроме этого, хочу обратить внимание на то, что в приведенных вычислениях учтены лишь факторы, так сказать, первого порядка. Например, здесь нет затрат времени на ведение справочной информации (описание турпродукта на сайте, ведение справочников клиентов, агентов, отелей и т.п.). Здесь не учтены затраты на сбор статистической и управленческой информации, а также потери от ее отсутствия. А это означает, что цифра, приведенная выше, лишь очевидный минимум.
Результаты и порядок расчетов приведены в нижеследующей таблице.
Табл.3.2
Расчет средних показателей годовой экономии и эффективности внедрения.
Описание операций |
А (недель в год) |
Б (недель в год) |
Подготовка прайс-листа к сезону. |
6,25 |
7,25 |
Вывешивание прайс-листа и СПО на сайт компании |
13,5 |
2,55 |
Оформление клиента. |
2,5 |
1,5 |
Общение с клиентом о состоянии его заказа. |
1 |
0,25 |
Контроль оплаты заказа клиентом |
2,5 |
0,25 |
Выписка документов клиенту |
2 |
0,4 |
Итого |
27,75 недель |
12,2 недель |
Источник: собственная разработка
При пятидневном рабочем графике выполнение обязанностей в MS Office обходится туристской компании в 27,75 недель в год, а с использованием специализированного софта 12,2 недели в год. Экономия средств рассчитывается как разница между фактическими издержками фирмы при осуществлении деятельности без использования на практике информационных технологий (ЗФ) и затратами, связанными с их внедрением и эксплуатацией ИТ (ЗИТ). В этом случае экономия является результатом автоматизации, так как представляет собой ту часть прибыли, которую туристская организация теряет, не используя современные средства связи (упущенная выгода):
ЭК = ЗФ - ЗИТ
Таким образом, рассчитываем годовую экономию от внедрения по вышеуказанной формуле: разница между фактическими издержками фирмы при осуществлении деятельности без использования на практике информационных технологий в год и затратами, после внедрения и эксплуатации:
Эк = 27,75 - 12,2 = 15,55
Разница составляет 15,55 недели или 4 месяца. Что такое ресурс 4 месяца в год? При среднемесячной зарплате сотрудника в $600 экономия составит около $2400 в год или 76800 рублей ($~32 руб.).
Необходимо оговориться, что в данной главе не проводится черта между понятиями “расходы” и “издержки”. В то время как расходы представляют собой отток реальных денег в течение определенного периода времени, издержки отражают полные расходы, требуемые для осуществления проекта автоматизации. В случае, описываемом на примере проекта внедрения, срок которого ограничен, понятия “расходы, издержки и затраты" являются взаимозаменяемыми.