Взаимосвязь копинг-стратегий и готовности к инновациям
Пункты: 2,3,13,21,26,37.
. Дистанцирование
Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.
Пункты: 8,9,11,16,32,35.
. Самоконтроль
Усилия по регулированию своих чувств и действий.
Пункты: 6,10,27,34,44,49,50.
. Поиск социальной поддержки
Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.
Пункты: 4,14,17,24,33,36.
. Принятие ответственности
Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.
Пункты5,19,22,42.
. Бегство-избегание
Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.
Пункты 7,12,25,31,38,41,46,47.
. Планирование решения проблемы
Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.
Пункты: 1,20,30,39,40,43.
. Положительная переоценка
Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.
Пункты: 15,18,23,28,29,45,48.
Приложение 2
Методика "Экспертная оценка готовности к инновациям"
Каждый член коллектива оценивается с точки зрения прошлой деятельности по трем параметрам. Оценка от 1 до 5. 1 - совсем нет. 2. - иногда. 3 - как все. 4 - чаще, чем большинство. 5. - почти всегда.
1. Откликается на новые дела.
2. Проявляет инициативу.
. Доводит новое дело до успешного результата.
Приложение 3
Методика определения готовности к инновациям в организации.
Цель: определение пионерских реципиентов.
Как Вы думаете, что именно изменится в нашей организации в ближайшие 5-10 лет. Назовите как можно больше изменений. Эти изменения могут касаться ВСЕХ сфер деятельности Колледжа: учебной, воспитательной, культурной, связанной со здоровьем, методической, информационной, материально-технической и так далее.
Насколько Вы предполагаете участвовать в каждом из указанных Вами проектов? (Оцените по 10-балльной шкале: 1 - совсем не буду в этом участвовать; 10 - буду активно участвовать и готов (готова) брать на себя значительную ответственность за успех в этом деле.
. Как Вы думаете, какие препятствия могут Вам помешать активно участвовать в реализации того или иного проекта (из указанных Вами). Просьба учесть любые препятствия.
Приложение 4
Анкета на определения типа готовности к инновациям
(авт. Загашев И.О., 2002)
Пожалуйста, выразите свое отношение к приведенным ниже высказываниям. Оцените, насколько они подходят к Вам, по следующей шкале.
- не подходит ко мне.
- в общем и целом, не подходит.
- иногда можно так сказать.
- подходит ко мне.
. Я могу взяться за организацию внедрения каких-либо новых методов работы.
. Мне нравится начинать какое-либо дело "с нуля".
. В школе (училище, вузе) мне нравились творческие задания, необычные проекты.
. Я положительно отношусь ко всем новшествам, которые происходят у нас на работе.
. Я лучше внедряю что-то новое на работе, когда мной кто-то руководит.
. Я думаю, что для большинства новшеств подходит пословица "Лучшее - враг хорошего".
. Для меня что-то новое на работе - это возможность проявить себя, чему-то научиться.
. Я с охотой берусь только за те новшества на работе, которые обещают быстрое материальное вознаграждение.
. У меня есть чутье на все новое, перспективное.
. Если изменения в моей организации затрагивают мой обычный распорядок дня, стиль работы, то я воспринимаю их критически.
. Когда я принимаю решение об участии в каком-то новом деле, самым важным фактором для меня является возможность чему-то научиться, реализовать себя.
. Мне нравится все новое.
. Обычно я не стараюсь понять смысл того, что меня просят сделать на работе, а просто выполняю распоряжение.
. Если нужно "освежить" рабочий процесс, сделать его более эффективным, то обращаются, прежде всего, ко мне.
. Если никто не хочет менять ситуацию, то мне хочется все взять в свои руки и что-то поменять.
. Я считаю, что без финансовой поддержки даже удачная идея не будет реализована.
. Мне нравятся изменения, происходящие у меня на работе, потому что они помогают мне реализовать себя.
. Мне в жизни нравится пробовать что-то новое, внедрять новые методы работы и т. п.
. Если начальство предлагает вводить какие-либо новые методы, то я предлагаю взять на себя ответственность за какой-либо участок работы.
. Большинство моих коллег примут любые инновации, если они сулят немедленное материальное вознаграждение.