Информационные технологии управления в туризме на примере турфирмы Авиаэкспресс-Сервис
Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала 21 века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.
Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма. Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.
Объект: деятельность туристской компании "Авиаэкспресс-Сервис".
Предмет: применение информационных технологий в управлении, процесс автоматизации деятельности компании.
Целью дипломной работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности ООО "Авиаэкспресс-Сервис", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления туристских услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.
В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:
. Провести обзор литературных источников по теме исследования.
2. Оценить роль Интернета в турбизнесе.
. Изучить роль автоматизации в туристской деятельности.
. Комплексное изучение рынка современных информационных технологий в туризме;
. Выделить наиболее прогрессивные системы автоматизации деятельности.
. Проанализировать деятельность предприятия "Авиаэкспресс-Сервис". Выявить основные недостатки.
. Оценить степень автоматизации предприятия "Авиаэкспресс-Сервис".
. Разработать предложение по совершенствованию организации с программным комплексом "САМО-ТурАгент".
. Разработать этапы внедрения ПК "САМО-ТурАгент" на предприятии;
. Рассчитать эффективность от предлагаемых мероприятий.
Теоретической базой исследования послужили материалы и рекомендации научных исследований, конференций, симпозиумов и семинаров, нормативно-правовая документация по рассматриваемым вопросам, труды российских и зарубежных ученых, таких как: Биржаков М.Б., Балабанова И.Т., Ильина Н. И, Н.А. Зайцева "Менеджмент в СКС и туризме", А.Д. Чудновский и М.А. Жукова "Информационные технологии управления в туризме", М.А. Морозов и Н.С. Морозова "Информационные технологии в СКС и туризме. Оргтехника" и др. В последние годы издан ряд статей по теоретическим и практическим основам автоматизации турфирм, авторами которых являются: Сергей Чумаченко (компания Lightsoft Research), Антон Россихин (генеральный директор компании "САМО-Софт"), Курбатов Роман (коммерческий директор "САМО-Софт"), Таисия Кострюкова. Также при подготовке дипломной работы была использована периодическая литература, самые последние новости туристской индустрии, средства Интернета, в частности. При доказательстве теоретических положений и разработке практических рекомендаций, обработке и анализе материалов исследования использовался системный подход к изучению рассматриваемой проблемы, а также такие приемы и методы исследования как наблюдение, абсолютные и относительные величины, сравнительный и факторный анализ.
Дипломная работа имеет следующую структуру:
Во введении определены цели, актуальность, задачи исследования, предмет и объект.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы, изучение информационных технологий в туризме, значение и роль автоматизации деятельности.
Во второй главе проанализирована деятельность компании "Авиаэкспресс-Сервис", оценена степень автоматизации, выявлены основные недостатки.
В третьей главе на основе проведенного исследования во второй главе, предложен проект мероприятий по автоматизации деятельности "Авиаэкспресс-Сервис" и рассчитан экономический эффект от их внедрения.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате работы над дипломным проектом.
Теоретические основы "информационных технологий" в деятельности туристских предприятий
- Понятие "информационные технологии управления"
- Современная система информационных технологий
- Использование интернета в туристском бизнесе
- Автоматизация деятельности туристских предприятий
- Анализ внутренней среды ООО "Авиаэкспресс-Сервис"
- Анализ применения информационных технологий управления
- Анализ внешней среды ООО "Авиаэкспресс-сервис"
- Предложение автоматизации предприятия "Авиаэкспресс-Сервис" с внедрением программного комплекса "САМО-ТурАгент"
- Риски и преграды внедрения программного комплекса
- Характеристика программного комплекса - "САМО-ТурАгент"
- Расчет эффективности внедрения ПК "САМО-ТурАгент" в офисе "Авиаэкспресс-Сервис"