Анализ существующей кадровой политики
В рамках данной работы мы будем проводить анализ кадровой политики по ряду направлений, а именно: оценка персонала, оплата труда персонала, развитие персонала. Данные элементы позволят наилучшим образом выявить недостатки и достоинства кадровой политики ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм».
Проведем анализ системы оценки персонала ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм». Данные об оценке приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Система показателей оценки кандидатов на этапе анализа резюме в зависимости от категории персонала
Показатели |
Категории персонала | |||
Руководители |
Специалисты |
Другие служащие |
Рабочие | |
1. Возраст |
+ |
+ | ||
2. Пол |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Образование |
+ |
+ | ||
4. Опыт работы |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Стаж работы |
+ |
+ |
+ | |
6. Умения, навыки |
+ |
+ | ||
7. Специальные требования |
+ |
+ |
Можно сделать вывод о том, что на этапе анализа резюме практически для всех категорий работников проверяются такие навыки как: возраст, пол, образование, опыт работы, стаж работы, умения, навыки, специальные требования. Оценка заявленных умений и навыков практически не проводится, что может повысить количество кандидатов, допускаемых до собеседования и повысить затраты времени, средств на отбор и оценку при собеседовании.
Как видим из таблицы 2.2, в ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» практически не уделяется внимания оценке личностных качеств и мотивов работников при устройстве на работу, что может привести к психофизиологическому несоответствию работника выполняемому им труду, к неудовлетворенности и социальной фрустрированности. Ориентация организации только на персонал «как инструмент» может привести к негативным последствиям, поскольку формирование кадрового потенциала не будет происходить с полной эффективностью.
Таблица 2.2 - Система показателей оценки кандидатов на вакантную должность в зависимости от категории персонала
Показатели |
Категории персонала | |||
руководители |
специалисты |
другие служащие |
рабочие | |
1. Оценка условий достижения орг. целей | ||||
2. Оценка личностных качеств | ||||
3. Оценка деловых качеств |
+ |
+ |
+/- |
+/- |
4. Оценка профессиональных знаний |
+ |
+ |
+/- |
- |