Анализ существующей кадровой политики
Таблица 2.6 демонстрирует, что в организации находится достаточно много сотрудников на начальном этапе карьеры, однако, именно среди них наблюдается наибольшая текучесть кадров. Данная ситуация может негативно сказаться на деятельности организации, поскольку большое количество молодых кадров не создает кадрового резерва.
Таблица 2.7 - Оценка персоналом в ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» возможностей профессионального роста
Этап профессиональной карьеры |
Возможности роста: | |||||
нет |
средние |
не знаю | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
включение в трудовую деятельность (20-23 года) |
3 |
21% |
2 |
50% | ||
достижения успеха (23-30 лет) |
5 |
36% |
0% | |||
профессионализм (30-40 лет) |
4 |
29% |
2 |
50% | ||
переоценка ценностей (40-50 лет) |
2 |
14% |
0% | |||
Итого: |
14 |
100% |
4 |
100% |
Негативной ситуацией является то, что люди, находясь на руководящих постах и достигшие профессионализма, не стремятся дальше совершенствоваться и «расти», что является негативным моментом в организации. Отметим, что нежелание руководителей развиваться, и отсутствие у организации системы оценки руководителей по их профессиональным и личностным качествам могут привести к снижению кадрового потенциала.
Как видим из табл. 2.7, практически все сотрудники ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» говорят об отсутствии карьерного роста в организации. Данная ситуация показательна, поскольку работники не ощущают эффективности кадровой политики, не видят возможности роста в исследуемой организации.
Нормативное регулирование системы обучения персонала аналогично регулированию системы развития - оно отсутствует. Обучение персонала - процесс стихийный, зависящий от желания работника, либо от необходимости для целей организации (обучение на должность специалиста по охране труда и т.д.). Таким образом, можно сделать вывод о том, что система обучения персонала в ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» отсутствует как таковая.
Таким образом, анализ системы управления персоналом позволил сделать ряд выводов:
. В организации практически не регламентированы кадровые процессы, весь процесс кадрового документооборота сводится к стандартным процедурам, регламентированным законодательством, отсутствует положение о найме, об оценке персонала.
. Стихийный характер обучения и продвижения персонала может негативно сказаться в случае кризиса, потери ключевых работников.