Специфика деятельности в агентствах по организации праздников
Нетрудно догадаться, что праздник - это не только приятное общение, но и два-три месяца кропотливого труда его организаторов.
Грамотно составленный сценарий праздника важен не менее, чем правильный выбор помещения, отменный вкус еды и напитков, качество обслуживания вечера. Сценарий корпоративного праздника, прежде всего, должен быть таким, чтобы гости мероприятия не заскучали. Избежать этого поможет тщательная и профессиональная разработка сценария. Например, проведение концерта в первой части мероприятия, а в конце ужина - уникальный, пышный фейерверк. Развлекательная программа праздника, детально описанная в сценарии - это залог успеха мероприятия, а значит и деятельности агентства по организации корпоративых мероприятий и праздников. Рассмотрим подробнее этапы настоящей прфессиональной работы агентства:
Презентация предварительного предложения;
Утверждения предложения и сметы;
Разработка общей идеи мероприятия;
Разработка конкурсной программы;
Подбор ведущего и шоу-программы с участием эстрадных артистов;
Выбор и оформление помещения;
Подбор музыки и сведение единого музыкального ряда для праздничного вечера;
Репетиция;
Проведение мероприятия;
Передачи клиенту видео и фото отчетов.
Основными статьями расходов являются планирование мероприятия, подбор исполнителей, артистов, организация, координация и контроль за исполнением , а также написание сценария, режиссура и постановка, прокат музыкального и светового оборудования, оформительские работы, заказ качественной видео и фото съемки. Из всех перечисленных выше позиций заказчик может выбрать или отказаться. Исходя из желания заказчика, и определяется общая сумма сметы.
Организация встречи гостей - один из важнейших компонентов программы праздника, от него многое зависит. Потому что, во-первых, это первое впечатление, оно, как известно, самое сильное. Ощущение торжественности предстоящего события, влияет на настрой человека, на его форму и действия; во-вторых, в этот момент гость отсоединяется в энергетическом смысле от мира, из которого он пришел, и присоединяется в мир праздника.
От этого момента также зависит то, насколько он забудет свои заботы и проблемы, болезни, ссоры и включится в праздничный процесс или же он это все будет изливать окружающим его людям-гостям, тем самым "загрязняя" фон приподнятости и очарования.
Поэтому мир праздника начинается от входной двери, он захватывает человека ярким неординарным приветствием, он показывает ему, что здесь не будет места плохому настроению.
Музыкальное оформление праздника влияет на подсознание людей, настроение человека, а музыка может влиять на настрой. Поэтому подбирается она также очень строго. Музыка всегда оказывает воздействие на психику, поэтому правильно подобранное музыкальное оформление может успокоить, развеселить, а ошибочный выбор музыкального оформления может разозлить, расстроить пришедшего на праздник.
Проанализировав разные музыкальные стили и исполнителей, определите, что дает человеку каждый из них. Какая музыка создает мягкость и открытость, какая - важность и солидность.
Последние минуты, проведенные на празднике, не менее важны для человека, чем все проведенное там время, скорее даже наоборот, по принципу: лучше всего запоминается последнее.
Поэтому, для того, чтобы у гостей остался легкий след удовольствия, праздничного настроения, не стоит задерживать гостей, не начинать назначать деловые встречи и решать бытовые дела. Можно на время ухода гостей включить мягкую запоминающуюся музыку, выражать свое удовольствие и благодарность за столь приятный визит и компанию, проявлять особо деликатное внимание к женщинам. А по правилам светского этикета, люди, участвовавшие в том или ином празднике на следующий день или максимум через день звонят и выражают свое удовольствие и благодарность за приятно проведенное время. И только тогда праздник считается законченным, но так гласят светские правила, в принципе, касаемо корпоративных мероприятий, этот момент опускается.
До начала рыночных реформ технология организации региональных социальных праздников была гораздо проще. Все артисты были «приписаны» к какому-то госучреждению или союзу. Не было проблем и с местом проведения праздников - все дома культуры были государственными.