Специфика деятельности в агентствах по организации праздников
Названию корпоративного мероприятия следует также уделить внимание. Название должно целиком отражать концепцию корпоративного мероприятия, привлекать к себе внимание, одним словом, название - это лицо мероприятия. Чем оригинальнее будет название, тем больше шансов, что люди захотят узнать, какое содержание за ним кроется. Также необходимо определить состав участников. Состав участников необходимо определять из следующих вопросов:
На какую категорию публики рассчитывать?
Какое потенциальное место (лучше, подобрать еще и запасные варианты , чтобы была возможность выбора) проведения корпоративного мероприятия?
Какой формат музыки должен доминировать в течение всего праздника?
Расписание программы проведения праздника лучше продумать так, чтобы наиболее яркие номера приходились на пик вечера.
На этом этапе происходит выбор лица, ответственного за организацию праздника. На следующем этапе происходит распределение работ. В случае необходимости поиск сторонних подрядчиков, которые будут осуществлять установку сцены или катка, создание шоу-программы, поиск и координацию артистов.
Затем для подрядчиков осуществляется составление технического задания с описанием всех требований, задач и условий проводимого праздника. Кроме оформления официальных документов, завершающих сделку с подрядчиками, рекомендуется собрать и неофициальные документы, подтверждающие, что подрядчики не имеют к организаторам претензий. Стоит уделить внимание еще одному аспекту в организации корпоративного мероприятия. Это роль самого руководителя организации на корпоративном празднике. Поведение руководителя на корпоративном празднике во многом обеспечивает его успех. Поэтому отметим некоторые типичные ошибки руководителя и дадим некоторые рекомендации.
Итак, типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок:
· руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает корпоративное мероприятие в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Чем это плохо: на такое мероприятие может не явиться добрая половина сотрудников. Это отнюдь не пренебрежение к традициям компании. Просто это для них «неудобно», даже может быть нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя в неловкое положение, сотрудники могут не прийти вообще. Безусловно, это будет обосновано какой- либо причиной, плохим самочувствием, например. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.
· руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма.
· противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на нем новые супермодные туфли. На его столе большая коробка с сигарами, например. Таким образом, он демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Важно не забывать, наверное, корпоративное мероприятие вместе со своими сотрудниками - это место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.
· руководитель перебирает с алкоголем
· обратный вариант - руководитель совсем не употребляет алкоголь - так он смущает этим и без того смущенных сотрудников.
· руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". По правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов.
· руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в конкурсах. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как веселятся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво отвечает: "Спасибо, я здесь постою - посмотрю".