Специфика деятельности в агентствах по организации праздников
Продолжая обсуждать черты ведущего, как личности, стоит подчеркнуть, что он не должен помогать тем, кому особенно симпатизирует в этот вечер. Но он может акцентировать внимание на успехе участников и не скрывать своей радости от того, что получилось хорошо, восхищаться открыто, вовлекая в этот процесс зал. Но, конечно, для того чтобы не ошибиться в оценке, хорошему ведущему нужны безупречный вкус и великолепное чувство юмора. Очень важно для идеального ведущего не быть слишком серьезным в корпоративных мероприятиях.
Вот профессиональные качества, которые отличают хорошего ведущего:
· Ясная, свободная, литературная речь, не переходящая, однако в болтливость. Хорошая дикция и громкий голос;
· Чувство темпа и ритма, умение все время ощущать настроение вечера, ускорять его, если зал «притомился», замедлять ход мероприятия;
· Чувство меры и такта;
· Ведущему надо включаться в подготовку программы праздника с самого начала, ему надо прожить с автором весь сценарий, хорошо понимать механизм, сюжет, чтобы в нужный момент выйти из трудного положения, которое всегда может возникнуть.
Поэтому решение вопроса о том, кто конкретно будет ведущим - приобретает первостепенное значение для непосредственного организатора мероприятия.
Кроме того следует отметить, что существует четкое разделение корпоративных мероприятий на внутренние и внешние. Во внутренних мероприятиях принимают участие только сами сотрудники предприятия. Иногда с собой разрешается приводить членов семьи или друзей. Цель проведения такого мероприятия - сплочение коллектива, поощрение сотрудников за успешно проведенную работу.
Что касается мероприятий, ориентированных на внешнюю среду, то здесь задачи определяются несколько иначе: оказать внимание партнерам, подчеркнуть не только материальную заинтересованность в совместной работе, но и получить возможность неформального общения с деловым партнером, поэтому, как правило, в таких мероприятиях от агентства или фирмы-организатора принимают участие только представители руководства.
Форма проведения корпоративного праздника ограничена только фантазией устроителей. Поэтому каждому агентству, занимающемуся организацией корпоративных мероприятий, следует тщательно следить за новыми сценариями, разрабатывать более интересные, чем у конкурентов сценарии. Наиболее распространенная практика - отдых в ресторане или клубе, когда накрыты столы и предусмотрена развлекательная программа. А в последнее время увеличится спрос на нетрадиционные сценарии. Причина - абсолютное отсутствие интереса к посещению стандартных посиделок.
Спланировать и провести корпоративный вечер, конечно, под силу и одному человеку, даже никогда ранее ничего подобного не делавшему. Только качество при этом никто не гарантирует. Принято считать корпоративным мероприятием, на которое приглашены не менее 50 человек. Чаще всего торжество устраивается на 150-200 человек. Его стоимость может составлять от 2 тыс. до 20 тыс. долларов (50-100 долларов на человека, плюс музыкальное сопровождение).
Агентства, специализирующиеся на организации корпоративных мероприятий, нужны именно для того, чтобы следить за мелочами: музыка должна звучать и смолкать в нужное время, свет подаваться в нужное место. Столы должны быть накрыты на необходимое число персон, ведущий должен уметь чувствовать настроение зала и мгновенно реагировать на малейшие его колебания. В общем, традиционные сценарии корпоративных мероприятий давно приелись, и хорошую отдачу может дать только творческий подход. Провести мероприятие так, чтобы не было неловких пауз, чтобы горячее не подали перед холодными закусками, чтобы звук не оглушал, а свет не слепил, чтобы хватило еды и выпивки, чтобы на одного официанта приходилось не больше двух столиков, чтобы все остались довольны: и исполнители, и приглашенные и организаторы - в этом и состоит задача профессионального агентства по организации корпоративных мероприятий.
Критериями при выборе агентства по организации мероприятия должны стать опыт и наличие собственных ресурсов. Опыт позволяет избежать банальных ошибок. Наличие собственных ресурсов позволяет снизить стоимость мероприятия. Например, если у агентства есть свой «свет и звук», то звукорежиссер будет свободно чувствовать себя при составлении конфигурации оборудования, а его аренда - стоить значительно дешевле. Полиграфическая база важна при подготовке приглашений, внутреннего и наружного оформления помещения.